ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. В яслях-саду № 502 обустроили сельский уголок

Отправиться в деревню, насладиться ароматом лугового разнотравья, полюбоваться аистами и увидеть, как зреет урожай на грядках… И все это не покидая города. Такая возможность появилась у воспитанников яслей-сада № 502. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» отправились в гости к ребятам и педагогам.

Уже не первый год в образовательном процессе делаем акцент на экологическом воспитании детей. Важно научить их бережно относиться к окружающей среде, любить природу. Итогом этой работы и стало наше участие в городском смотре-конкурсе «Формула сада — 2018» на лучший проект по благоустройству и озеленению территорий учреждений образования, — рассказывает заведующий учреждением дошкольного образования Инна Киринюк.

В этом творческом состязании коллектив яслей-сада № 502 участвовал впервые. И стал призером конкурса в номинации «Монохромный цветник» (в нынешнем году детские сады участвовали в двух номинациях: «Парадный цветник» и «Монохромный цветник». — Прим. авт.).

К реализации проекта приступили еще зимой: организовали творческую группу, определили место для цветника.

Долго размышляли над темой композиции, в голове крутилось много разных идей, — продолжает И. Киринюк. — Когда 2018-й объявили Годом малой родины, то решение пришло само собой. Наши воспитанники живут в большом городе, многие вообще не знают, что такое деревня, их бабушки и дедушки тоже столичные жители. Поэтому я и предложила педагогам показать ребятам сельский уголок.

Заместитель заведующего по основной деятельности Жанна Асиевская предложила оформить композицию в сине-голубой гамме. Ведь Беларусь называют Синеокой, страной голубых озер, льна и васильков. К ландшафтным дизайнерам не обращались, идеи, подсказки педагоги искали в Интернете. Костяк творческой группы составили воспитатели Ирина Коверда и Татьяна Альхимович, а также кладовщик Наталья Кондратенко. Они очень переживали за реализацию проекта, нередко допоздна засиживались. Искали идеи, рисовали эскизы. Высадили лен, лобелию, колокольчики, ирисы, иссоп и другие растения. Подбирали их так, чтобы клумба долго сохраняла цветущий вид.

В центре композиции установили деревянную мельницу, которую подарили родители воспитанников. Плетеный забор, выложенные камушками дорожки, лягушка, отдыхающая в зарослях… Детвора любит во время прогулки остановиться возле цветника и рассматривать его, поливать из леечек.

Жанна Миновна оформила проект в электронном и бумажном вариантах. Назвали его «Ад прадзедаў спакон вякоў нам засталася спадчына», — говорит И. Киринюк. — Педагоги активно используют эту красочно оформленную папку на занятиях, рассказывают и показывают детям, какие растения есть в Беларуси, чем они интересны, в какую пору цветут.

Одним тематическим цветником педагоги решили не ограничиваться. Оформили еще несколько сельских композиций. Например, напротив входа на территорию сада появилась белорусская деревенька в миниатюре.

Тянутся к небу золотистые подсолнухи, озорные бархатцы, рыжие лилии. Наливаются молочной спелостью злаки.

В гнезде, сооруженном на колесе от телеги, поселились два аиста. На плетне развешана деревенская утварь. Дополняют композицию садовые фигурки деда и бабки, а еще домашней живности.

По всей стране искали настоящее колесо и нашли-таки продолжает собеседница. — Для создания композиции также использовали бочку, глиняный кувшин, деревянное корытце, чугунок, привезенные из деревни. В благоустройстве территории активно участвовали и родители наших деток. Они не только помогли финансово, но и душой за проект болели. Кто-то заказал в Бресте туи, которых нет в Минске. Кто-то принес особенные ирисы. А один папа привез целую машину чернозема!

Деревенскую тему продолжает мини-огород. Томаты, горох, морковь, свекла, капуста, перец, кабачки, петрушка, укроп, кукуруза, сельдерей, лук, чеснок… Неплохой урожай созревает! Многие городские дети ведь и не знают, как растут эти культуры, поскольку видят овощи только на прилавках магазинов.

Знакомимся с ребятами, которые ухаживают за грядками. Гоша, Влад, Майя и Маргарита — будущие первоклассники. Осенью сядут за парту. А пока проводят последний месяц лета в садике.

У нас есть дача, люблю растения поливатьрассказывает Гоша. — И клубнику с грядки собирать.

Правда, у нас самая красивая клумба? Вам нравится? — спрашивают у корреспондентов девчонки. — Мы очень гордимся своим садиком. Жалко с ним расставаться, но в школу нам тоже хочется.

Участие в подобных конкурсах объединяет весь коллектив, мотивирует дальнейший творческий рост подытоживает И. Киринюк. — Я благодарна работникам сада и родителям воспитанников за поддержку наших инициатив. Очень приятно слышать от мам, пап, бабушек и дедушек теплые слова в адрес коллектива. Они гордятся тем, что их дети ходят именно в этот детский сад.

В планах у коллектива яслей-сада № 502 еще немало интересных задумок!

Справочно

Открылись ясли-сад № 502 в 1986 году. В настоящее время здесь функционируют 13 групп, которые посещают более 330 воспитанников. Коллектив сплоченный и творческий. По итогам работы за 2017 год сад занял третье место в Центральном районе (из 28 учреждений).

Фото Тамары Хамицевич

Еще материалы рубрики:

ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Как пробудить в ребенке дух исследователя

ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Как театральная игра помогает раскрепоститься ребенку

ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Как «Вечерка» в гости к детям ходила

ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Каким запомнилось лето дошколятам

ВРЕМЯ ДЕТСКОЕ. Какие сказки рассказывают ребятам в яслях-саду № 71

Самое читаемое