Все ли маршрутчики соблюдают ПДД? Что показал рейд ГАИ

С 13 мая дорожная милиция усилила контроль за транспортными средствами, перевозящими пассажиров и грузы. Операция «Автобус» продлится в Минске по 22 мая. Соблюдают ли водители маршруток Правила дорожного движения, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости» во время рейда с сотрудниками отдела ГАИ Московского РУВД госавтоинспекторами Александром Минчуковым и Станиславом Донцовым.

С начала года на территории Минска по вине водителей автобусов случилось восемь ДТП, в результате девять человек получили травмы. Причем на совести водителей маршрутных такси были четыре аварии с шестью пострадавшими.

В пути маршрутчики нередко превышают скорость, проезжают перекрестки на красный свет, опасно маневрируют, высаживают и подбирают людей вне остановочных пунктов, — информирует А. Минчуков.  А еще разговаривают по мобильному во время движения, то есть пренебрегают безопасностью своей и других участников движения. По утрам маршрутные автобусы переполнены, пассажиры на свой страх и риск едут стоя, что правилами запрещено. В случае резкого торможения или ДТП тяжелые травмы получает в первую очередь стоящий пассажир.

Располагаемся на ул. Я. Брыля, где проходит маршрут № 1053. Останавливаем первый микроавтобус. Водитель, к моему удивлению, пристегнут. Сотрудники ГАИ просят предъявить документы, интересуются, есть ли медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, не установлены ли дополнительные сиденья в салоне. С этим все в порядке. Желаем водителю счастливого пути.

А чему здесь удивляться? — комментирует мою реакцию по поводу пристегнутого ремня А. Минчуков.  Водители маршруток обязаны пристегиваться во время движения. Мы вообще рекомендуем пассажирам микроавтобусов сообщать в территориальные подразделения ГАИ о фактах несоблюдения правил дорожного движения и перевозки людей. Для этого следует записать регистрационный знак машины, а также время и место нарушения.

Важно, чтобы в салоне на видном месте были закреплены визитные карточки перевозчика и водителя с указанием необходимых данных, в том числе номеров телефонов, — добавляет С. Донцов.  У водителя должны быть при себе права, технический паспорт на машину, сертификат о прохождении техосмотра, страховка.

Перемещаемся на автостанцию «Юго-Западная». По пути узнаю, что Станислав, в отличие от напарника, сравнительно недавно служит в ГАИ. Работа ему нравится, говорит, всегда мечтал сюда попасть. Адаптироваться к службе помогают старшие товарищи по технадзору Владимир Задоровский и Александр Минчуков.

Приходится много общаться с водителями и должностными лицами предприятий и автохозяйств, — замечает С. Донцов.  По моим наблюдениям, около 90 % автомобилистов, которых останавливаем за нарушения правил, адекватно реагируют на замечания. В Московском районе расположены троллейбусный и автобусный парки. Водителей общественного транспорта мы также контролируем на линии.

На автостанции маршруток немного. Одна готовится везти пассажиров в Туров. Претензий к техническому состоянию машины у сотрудников ГАИ нет. Обращаем внимание на Mercedes, который следует по маршруту Минск — Берестовица. Здесь тоже все в порядке.

Один круг на маршруте составляет 650 км, — замечает водитель. — Поэтому в рейс отправляюсь на исправной машине.

Пришло время прощаться с госавтоинспекторами. Грубых нарушений правил в этот раз не выявили. Хотя на службе всякое бывает. Вот и накануне сотрудники городского управления ГАИ задержали за рулем водителя, который в состоянии алкогольного опьянения управлял маршрутным автобусом. Инцидент произошел в 9:50 на ул. Слободской. Пассажиров в салоне не было. Мужчину доставили на медицинское освидетельствование, где подтвердился факт опьянения (0,56 промилле). Нарушителю грозит не только крупный штраф, но и лишение водительских прав на 3 года. По результатам проверки будет дана правовая оценка должностным лицам, чей работник сел за руль в нетрезвом состоянии и в чьем ведении находится транспортное средство.

Справочно

За нарушение правил перевозки пассажиров, в том числе детей, водителю грозит штраф в размере до 4 базовых величин. При повторном совершении такого правонарушения в течение года сумма штрафа увеличится до 8 базовых величин.

Фото автора

ТОП-3 О МИНСКЕ