Все под счет: сегодня в столичной подземке считают пассажиров

Талонное обследование пассажиропотока стартовало сегодня в столичном метрополитене. Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», это уже третий по счету мониторинг минской подземки такого плана. Предыдущее проводилось в декабре 2002 г.

ZK4A4053 copy

ZK4A4214 copy

– Тогда минское метро еще не было таким большим. Отсутствовали станции «Борисовский тракт», «Уручье», «Спортивная», «Кунецвщина», «Каменная Горка», «Грушевка», «Михалово», «Петровщина», «Малиновка». Среднесуточная загрузка приближалась к отметке 600 тыс. пассажиров. Сегодня она подбирается к 900 тыс. Интервал движения между поездами составлял 3,5 минуты. Потом он сократился до 2,5 минуты. Сегодня интервал движения составов по первой и второй линии – 2 минуты, – рассказывает начальник службы движения КУП «Минский метрополитен» Андрей Михайловский.

ZK4A4203 copy

Талонов изготовили на 15 % больше среднесуточной нормы. На каждом указан номер станции, где он будет выдан. Всего отпечатано 1,2 млн штук. Сотрудники метрополитена встречают пассажиров за турникетами – здравая идея, чтобы избежать столпотворения.

ZK4A4022 copy

ZK4A4046 copy

ZK4A4242 copy

Реакция на акцию

Граждане действуют на удивление слаженно, заторов не намечается. Большинство, спускаясь на платформу, продолжают с интересом разглядывать талон. За время, пока находились на станции метро «Петровщина», мы не увидели ни одного «отказника». Хотя такие все же есть.

ZK4A4031 copy

ZK4A4066 copy

ZK4A4249 copy

– Некоторые пассажиры отказываются брать талоны. Ничем не аргументируют, просто проходят мимо. Тем не менее мы довольны тем, как проходит акция. Большинство граждан относятся с пониманием. Особенно в сравнении с прошлым мониторингом (в декабре 2002-го.Прим. авт.), когда многие проходили мимо, в упор не замечая протянутых талонов, – включается в разговор пресс-секретарь минского метрополитена Андрей Кузьмин.

Цель

– По итогам акции мы сможем принять меры к оптимизации графика движения, уменьшить либо увеличить интервалы движения, провести ряд других внутренних мероприятий для комфортного и безопасного передвижения в метро, – добавляет Андрей Кузьмин.

Еще одна задача – определить количество «пользователей» пересадочного узла «Октябрьская» – «Купаловская». Что и говорить, пресловутый перевалочный пункт сегодня катастрофически загружен. Начальник службы движения метрополитена отмечает, что видит два пути разгрузки. Первый – сократить интервал движения составов по первой линии – она наиболее пассажиронапряженная – до 1 минуты 45 секунд. Второй метод более радикальный – сместить время начала занятий в высших и средних учебных заведениях, а также начало рабочего дня на промышленных мероприятиях.

– По последнему мониторингу пассажиропотока на пересадочном узле «Октябрьская» – «Купаловская» мы выявили, что на некоторых станциях, к примеру, на «Каменной Горке», студенты вузов составляют 29 % от общего числа пассажиров. 29 % от 66 тыс. – приличное количество народа, которое, фактически одномоментно вливается на станцию, – отмечает Андрей Михайловский.

Самыми загруженными станциями Андрей Михайловский называет «Каменную Горку» и «Площадь Ленина», далее эстафету принимают «Площадь Якуба Коласа», «Пушкинская» и конечные станции.

ZK4A4068 copy

ZK4A4152 copy

ZK4A4216 copy

Глазами пассажира

О том, в чем видят смысл акции пассажиры подземки, поинтересовался у них наш корреспондент.

– Наверное, будут решать, поднимать оплату или, может, хоть чуточку опустят, – с затаенной надеждой рассуждает Гражина, студентка 4-го курса Международного государственного экологического университета им. А.Д. Сахарова.

сотрудник компании сотовой связи Вера настроена более прозаично:

– Скорее всего, после проведения акции изменят интервал движения составов. Было бы замечательно. Метро – мой основной транспорт до работы.

– Может, еще один перевалочный пункт наподобие «Купаловская» – «Октябрьская» быстрее построят, – задумывается преподаватель Дмитрий. – В часы пик на платформе появляется неизгладимое впечатление селедки в бочке.

Студент БГУИР Владимир отшучивается, мол, перепись населения делают, и скептически добавляет:

– Лучше бы устроили опрос, чего населению не хватает в подземке. А так, ну раздали талоны, подсчитали. И что? Хорошо если составы быстрее ходить начнут.

Акция началась в 5:30 утра и продлится до 1:30 ночи. А потом сотрудникам метрополитена предстоит свести воедино результаты. Итоги, по словам Андрея Михайловского, будут известны не ранее чем через 1–2 месяца.

ZK4A4040 copy

ZK4A4072 copy

ZK4A4080 copy

ZK4A4190 copy

ZK4A4257 copy

Фото Сергея Лукашова

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ