Всегда на подъеме, или Как работает лифтовая служба

Насколько быстро должны освободить застрявшего в лифте человека и как наживаются на подъемниках в жилых домах злоумышленники, разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости».

В Советском районе на обслуживании ОАО «Беллифт» 961 подъемник, из которых 463 отработали уже более 25 лет и подлежат замене. Разумеется, установить новые повсеместно невозможно по причине отсутствия финансирования в таком размере: одно лифтовое оборудование стоит минимум 20 000 долларов (без учета работ по его установке) — в зависимости от грузоподъемности и этажности дома. «Пенсионеры» регулярно проходят диагностику: аккредитованные специалисты досконально осматривают все узлы и механизмы машин, после чего выносят вердикт, можно ли их эксплуатировать еще некоторое время.

Как рассказал заместитель главного инженера ОАО «Беллифт» Олег Дубовец, сейчас ведется активная работа по созданию единого диспетчерского пульта, что оптимизирует кадровый состав, позволит сэкономить на аренде помещений, которые занимают диспетчеры, что в конечном итоге уменьшит стоимость технического обслуживания лифта. В Советском районе осталось всего четыре таких пункта, которые необходимо перевести на единый диспетчерский пульт.

Наше предприятие обслуживает около 9 000 городских лифтов, треть из них уже переведена на обслуживание центральным диспетчерским пультом, — говорит Олег Дубовец. — Технический прогресс шагнул настолько вперед, что мы можем удаленно контролировать состояние подъемника, вплоть до того, на каком этаже открылись двери.

В прошлом году механики ОАО «Беллифт» выполнили 1 238 различных заявок от граждан в Советском районе, связанных с работой лифтового оборудования. По словам специалистов, на то количество машин, что находится в их ведении, это немного — учитывая, что часть заявок связано с проблемами внешнего вида кабин, хищениями, умышленными поломками, несоблюдением правил пользования. Много хлопот с новостройками, но их в районе негусто — там подъемники «стареют» на глазах в первые годы эксплуатации, когда люди активно перевозят стройматериалы, мебель. Порой за сутки приходится по 10 раз запускать одну и ту же машину.

За каждым механиком в Советском районе закреплено по 30–40 лифтов.

У них есть сроки прибытия на экстренные вызовы — освободить застрявшего из кабины должны максимум за 30 минут. Но они стараются сделать все как можно быстрее, ведь понимают, что 5 минут нахождения в замкнутом пространстве кабины некоторыми воспринимается как час. К сожалению, не все ценят эти усилия — нетрезвый буян может незаслуженно обругать матом, испортив настроение не только себе, но и освободившему его механику. Порой даже приходилось вызывать милицию. Если застрявших нет, то запустить лифт должны в течение суток. Порой эти сроки увеличиваются в связи с отсутствием у владельца финансирования на приобретение необходимых для ремонта материалов. С 22:00 до 08:00 по городу работают четыре экипажа аварийной службы.

Увы, нередки случаи вандализма: расписывают стены кабины, срывают правила пользования машиной, зарисовывают номера телефонов для связи с диспетчером…

Раньше еще и кнопки поджигали, но теперь их стали делать антивандальными, — продолжает Олег Дубовец. — Не единичны случаи, когда воруют тормозные катушки лифта. В прошлом году в городе их умыкнули порядка 500. Ценность детали в том, что она содержит до 4 кг меди. Злоумышленники за копейки сдают их в пункты приема цветных металлов. В Советском районе мои коллеги вместе с милицией задержали молодого человека, промышляющего хищением таких катушек. Его мать со слезами на глазах умоляла отпустить нерадивого отпрыска и даже полностью возместила ущерб. Но наказания за содеянное ему все равно избежать не удалось.

Фото автора

 

Самое читаемое