1200h90 2

Всехсвятский приход приглашает минчан на прогулку в «Дивный сад»

Выставка «Дивный сад» художницы Любови Кирилловой открылась в выставочном павильоне «Буквица» Всехсвятского прихода Минска, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Около 30 декоративных панно, выполненных в уникальной технике, представлены в экспозиции. В «Дивном саду» растут красочные цветы, летают птицы и ползают улитки. Роскошные работы сделаны из разнообразных по фактуре текстильных материалов. Это не лоскутная техника, не аппликация, не пэчворк в их классическом виде, а авторская разработка. Как говорит сама Л. Кириллова, она работает в технике художественный текстиль. Ее произведения искусства поражают своей многоплановостью и тщательной проработкой деталей. Каждый шов отделан тесьмой, что придает панно дополнительный объем.

DSC_0886

На открытии выставки присутствовал настоятель Всехсвятского прихода протоиерей отец Федор. Он поздравил художницу с созданием прекрасных произведений декоративного искусства.

DSC_0922

— Многие работы Любови Кирилловой украшают интерьеры залов Всехсвятского прихода. Она создает уникальные и восхитительные произведения. Они раскрывают всю красоту природы, мира, которую мы часто не замечаем. Такое творчество помогает правильно выстроить внутренний мир человека, — отметил отец Федор. – Этот «Дивный сад» не нужно поливать, цветы здесь не увядают и постоянно благоухают.

DSC_0920

— Я — прихожанка Всяхсвятского прихода и мне приятно выставлять свои работы в его галерее, — рассказала Л. Кириллова. – Бог создал окружающий мир так умно и великолепно, что художнику остается только наблюдать, восхищаться и пытаться подражать. Меня вдохновляет природа. Порой сходишь в ботанический сад, и эмоции переполняют, хочется творить, показывать людям через свои работы радость бытия.

Художница рассказала, что экспозиция создавалась на протяжении нескольких лет. Чтобы смастерить одно панно, требуется от недели до нескольких месяцев. Это очень кропотливая работа.

— Сначала я рисую все свои композиции, а потом уже шью их. Тут нужно быть и художником, и дизайнером, и швеей, — подчеркнула Л. Кириллова. — Ткани – это мои краски. Мне нравится работать с текстилем, поскольку это очень благодарный материал. Нравится разность фактур, создание объема в работах. Люблю использовать парчу – она придает свет и блеск композициям.

В планах у художницы создание экспозиции на морскую тематику и участие в различных художественных проектах.

Выставка «Дивный сад» продлится до 30 сентября. Посетить ее можно ежедневно с 10.00 до 19.00. Вход свободный.

DSC_0885

Справочно

Любовь Кириллова родилась в 1958 году в Польше. В Минске живет с 1964 года. Окончила Минский технологический техникум по специальности «Художник-модельер женского платья», Белорусский государственный театрально-художественный институт по специальности «Художник декоративно-прикладного искусства». Она является членом Белорусского союза художников. Ее творческие работы украшают интерьеры залов Всехсвятского прихода, Дворца Независимости и дворца бракосочетаний Октябрьского района Минска.

DSC_0914

DSC_0926

DSC_0887

DSC_0898

DSC_0927

DSC_0891

Фото автора

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Соболенко легко разобралась с румынкой на турнире в США

В 1/16 финала престижного турнира серии WTA-1000 в американском Майами белоруска Арина Соболенко 22 марта легко обыграла 102-ю ракетку мира, румынку Елену-Габриэлу Русе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

screenshot 1 1

Арина Соболенко. Фото из архива НОК

Первый сет завершился со счетом 6:1, а затем румынская теннисистка отказалась от продолжения борьбы, сославшись на травму.

Еще одна представительница Беларуси, 35-летняя Виктория Азаренко, накануне уступила чешке Каролине Муховой. Проиграв первый сет вчистую, во втором она снялась с матча из-за травмы.

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как из песни про лучок и картошку появилась «Лизавета», и кто исполнил ее страннее всех

Фронтовая песня «Лизавета» из фильма «Александр Пархоменко», написанная в 1942 году, позже прозвучала в исполнении многих, но одна интерпретация кажется крайне странной. Подробности читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

uluchshenaya kopiya

Выбора не было

В период Великой Отечественной советские кинематографисты из Москвы, Ленинграда, Минска, Киева работали в Ташкенте и Алма-Ате.

Именно в столице Узбекистана осенью 1941-го режиссер Леонид Луков начал работу над лентой «Александр Пархоменко» по роману Всеволода Иванова. По сюжету в 1918 году западные республики молодой советской страны оккупировали немцы. Как мы знаем, тогда они похозяйничали и в Беларуси. События же в картине разворачиваются в Украине. Командир одной из дивизий 1-й Конной армии Ворошилова сражается с немцами, а заодно с примкнувшими к ним бандами гайдамаков, белогвардейцев и с формированиями Махно, которого сыграл Борис Чирков. Зрителям после дилогии о молодом большевике Максиме непривычно было видеть артиста в роли отрицательного персонажа. Он пошел на такой шаг намеренно — не хотел оставаться в одном амплуа. Но, когда изучил снимки деяний банды, поговорил с теми, кто знал о подлинных исторических событиях, собирался отказаться. Махно непонятен, маниакально жесток и изворотлив. Однако Луков смог убедить артиста. Тем более на эвакуированной студии особого выбора ролей не было.

В ожидании поэта

Понятно, что цель этого фильма — поднять боевой дух солдат на фронте. Ведь существовала явная параллель: и в 1918-м, и в дни съемок в 1942 году красноармейцы сражались все с теми же немцами. Лента демонстрировала, что враг не так уж непобедим!

437156

Эпического богатыря Пархоменко сыграл Александр Хвыля. Его веселого адъютанта, вчерашнего матроса-анархиста Васю Гайворона, перешедшего на сторону Красной армии, воплотил на экране наш земляк, уроженец Могилёвской губернии Пётр Алейников. Именно он должен был петь песню в сцене свадьбы. Изначально она называлась «Песней Гайворона». Мелодию взялся создать композитор Никита Богословский. И сделал это довольно быстро. Музыканту еще не было и 30 лет, но работал он очень плодотворно. Однако возникла неувязка. День съемок эпизода приближался, а текст для новой песни отсутствовал. Его обещал сочинить поэт Евгений Долматовский. Писатель в качестве военного корреспондента находился на фронте и не спешил ехать в Ташкент. Тогда Богословский не выдержал. Решил, что сам справится с текстом. Оказалось, в отличие от дара музыкального литературным он обладал на любительском уровне. Решил так: поскольку речь о свадьбе, достаточно зарифмовать фразы о всякого рода снеди, и написал:

Лучок да картошка, огурчик соленый,
Мировая закуска в огороде растет!
Что нужно нам в жизни?
Лишь садик зеленый,
Свой зеленый садик-огород.

К удивлению, многих, текст понравился режиссеру, хотя, по воспоминаниям музыканта, Алейников хихикал над прочитанным. На репетициях попробовали спеть песню, выяснилось: мелодия, основанная на народных интонациях, не вяжется со словами. Да и вообще звучит нелепо.

Пришлось ждать Долматовского. Приехал он через две недели и сочинил такие строки:

Ты ждешь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Все грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
Hа горячем боевом коне.

Этот текст сделал песню более патетичной. Поэтому отказались использовать ее в сцене свадьбы. Она прозвучала в другой части картины. В кадре ее поет персонаж Алейникова. Дублировал вокал солист Большого театра Виталий Власов.

kadr s ranevskoj kopiya

Долгая жизнь

Роли второго плана в фильме сыграли многие в ту пору знаменитые артисты. Например, запомнилась Фаина Раневская в образе таперши с папиросой за пианино. Борис Андреев стал в ленте анархистом, а Татьяна Окуневская — любовницей Махно. Видно, не только Чирков решил поэкспериментировать с персонажами плохишей.

Картину демонстрировали в кинотеатрах неоккупированных советских городов и, конечно, в Москве. Представьте: шла война, а в кинозалах побывали на просмотре фильма более 15 млн зрителей в первый год показов. На фронтах, наверное, его тоже увидели миллионы, но такой статистики нет. Следующей лентой Лукова стали «Два бойца», где звучат шлягеры «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали…».

В 1962-м картину «Александр Пархоменко» перемонтировали, убрав сцены со Сталиным и упоминания о вожде. Частично переозвучили персонажа Алейникова. В оригинале он острословил, говорил на блатном жаргоне чрезмерно много. А к 1960-м такое в кино не приветствовали. После реставрации фильм часто демонстрировали по телевидению.

kadr chirkov mahno

Песня, как часто бывало, зажила собственной жизнью. В ленте «Экипаж машины боевой» (1983) ее поют танкисты. А в 1996-м постановщик Александр Рогожкин решил, что этот хит будет уместен в финале картины «Операция «С новым годом» в исполнении Александра Булдакова вместе со сводным хором хирургического отделения больницы.

Пел ее и Иосиф Кобзон. В рок-обработке — Валерий Кипелов. Прозвучала мелодия и в конкурсе «Голос. Дети» на Первом канале России.

Но самой странной остается перепевка Александра Малинина. Ведь по тексту более чем ясно, что герой произведения на фронте и мечтает, что вернется к своей Лизавете живым:

Был я храбрым в бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!

В «Старых песнях о главном» Малинин поет ее на залитом солнцем поле в образе пастушка с вологодским говором. Одет в белую шляпу с полями и льняную рубаху. Понятно, что все это могло стать задумкой режиссера, а не исполнителя. Только неясно, с кем он должен быть храбрым в бою в предлагаемых обстоятельствах. Разве что с коровами, которых пасет. Словом, с этой интерпретацией явно что-то не так.

Еще материалы рубрики:

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как «Марш артиллеристов» стал гимном Победы за полгода до взятия Берлина