Всплеск велокраж в столице: как уберечь любимый двухколесник от воров?

Число хищений велосипедов с каждым годом растет. Почему так происходит и кто в этом виноват, разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

В столице, по разным оценкам, насчитывается от 300 тыс. до 450 тыс. единиц такого транспорта. Как рассказал старший помощник прокурора города Минска Сергей Балашев, с началом весенне-летнего сезона произошел всплеск краж велосипедов. Буквально дня не проходит, чтобы в суточной сводке преступлений не фигурировали хищения двухколесников. В день число эпизодов порой доходит до 8.

Такие преступления крайне сложно раскрывать. Как правило, злоумышленники не оставляют следов. Хищения в основном происходят с придомовых территорий, из мест общего пользования, квартирных тамбуров. Есть и другая причина: как правило, нет свидетелей преступлений. На это и рассчитывают воры. Ведь случаев хищения велосипедов от офисов, административных зданий средь бела дня и в людном месте, часто оборудованном системой видеонаблюдения, гораздо меньше, чем из подвалов, подъездов, коридоров общежитий. По словам С. Балашева, объектив камеры, особенно если в него попадает велопарковка, – действенная профилактика краж.

Однако даже наличие видеокамер и потенциальных очевидцев не всегда помогает работе стражей порядка. Объективы не часто дают детализированную картинку. А спешащие по своим делам люди изначально не придают значения тому, что кто-то возится с велозамком, уезжает на двухколеснике.

Велокражи

Работу правоохранителей затрудняет и другое обстоятельство: довольно трудно установить, что найденный велосипед – именно тот, что похищен у конкретного человека. Да, производитель наносит на раму серийный номер. Однако не все владельцы знают его, как не всегда сохраняют и документы к байку. В таком случае истинному владельцу трудно доказать даже факт покупки.

К тому же перед продажей злоумышленники могут уничтожить серийный номер. Эксплуатация велосипеда с таким повреждением не запрещена. К тому же рама – еще не весь байк. Современные модели оснащены недешевыми деталями, часть которых можно снять довольно быстро. Идентифицировать, кому точно они принадлежат, нереально.

Для профилактики краж велосипедов прежде всего нужно самому заботиться о сохранности имущества. Так, отлучаясь «на минутку», не оставляйте свой транспорт без присмотра или под наблюдением незнакомых людей. Даже заручившись их согласием приглядеть за вашей двухколесной техникой, в случае исчезновения пенять останется лишь на самого себя. Неосмотрительно уходить и оставлять велосипед непристегнутым, пусть и в поле зрения. Как минимум переживете тревожные минуты. Возможно, найдется лихой наездник, который прямо у вас на глазах прыгнет в седло и нажмет на педали. Остановить, а тем более догнать вора вряд ли успеете.

Что делать, если на глаза попался велосипед, который у вас раньше украли? По словам Сергея Балашева, главное – не поддаваться эмоциям и действовать в правовом поле. Не пытайтесь вернуть двухколесник силой. Если подтвердится, что вы истинный хозяин, транспорт вам впоследствии вернут. А вот за силовой способ его возвращения наживете проблемы с законом.

Итак, убедившись, что не обознались, вызывайте милицию. Исходя из обстоятельств, стоит предпринять действия, чтобы предположительно ваше имущество не уехало. Возможно, придется попытаться убедить велосипедиста дождаться правоохранителей, чтобы разрешить ситуацию, либо проследить за его передвижением, сообщив о маршруте стражам порядка.

На что рассчитывать, покупая велосипед с рук? Ведь если окажется, что транспорт краденый, в будущем его изымут, признают вещдоком и по решению суда передадут владельцу, у которого он был похищен. Покупателю-жертве, чтобы вернуть деньги, останется лишь обратиться в суд с иском.

Как уберечь байк от похитителей

Купив велосипед, сфотографируйте его. Также убедитесь, что серийный номер (часто размещен на каретке – месте, где соединяются педали) вписан в паспорт.

Обязательно сохраняйте документы на велосипед. А вот покупая двухколесный транспорт без них, рискуете стать владельцем краденого.

Большинству велосипедистов жизненно необходим хороший велозамок. Самым надежным, хотя и не очень удобным, считается U-образный (в форме подковы). Взломать, перекусить, перерезать его гораздо сложнее, чем распространенные тонкие тросовые замки. Перед приобретением изучите результаты тестов таких устройств – Интернет вам в помощь. Помните, что и плохие, и надежные конструкции встречаются в любом из типов защиты.

Велокражи 1

Не по зубам неподготовленному злодею будет и замок в виде прочной цепи, запрятанной в тканевую оболочку. Важно, чтобы такая защита была выполнена из сплава, стойкого к внешним механическим воздействиям.

К слову, такую противоугонку по силам собрать самому. Достаточно взять толстую цепь с заваренными звеньями и подобрать к ней, например, гаражный навесной замок. Его массивный корпус затрудняет доступ к запорному стержню. Сбить устройство молотком или срезать обычной ножовкой непросто. Правда, такую защиту неудобно возить с собой. Но ею можно пользоваться в месте хранения велосипеда – например, в подвале или на работе.

Компромиссный вариант – складной сегментный запорный механизм. Пользуясь любым замком, старайтесь блокировать не только раму, но и одно из колес. Для надежности лучше применять сразу несколько устройств.

Оставляя велосипед, забирайте с собой быстросъемное оборудование – велокомпьютер, фары, фонари, флягу, насос. Надолго оставляя своего «коня» пристегнутым, в качестве меры дополнительной предосторожности снимайте седло. Разукомплектованный транспорт, скорее всего, привлечет меньше внимания.

Все изменения велосипеда – новое оборудование, более или менее значительные повреждения – фотографируйте. Наряду с серийным номером сможете указать их в случае хищения как особые приметы.

Пожалуй, все-таки идеальной защиты от кражи не существует. Однако можно и нужно минимизировать риски.

 

Еще новости по теме:

В Минске появятся новые маршруты для велосипедистов

Группы для изучения состояния велодорожек создадут в районах Минска

В Минске в 2014 году планируется оборудовать более 200 велопарковок

В Минске появятся почтоматы и автоматизированный велопрокат

Главной минской велодорожке не хватает ответвлений, мест аренды велосипедов и небольших кафе 

Коллекция в стиле ретро – минчанин собирает старинные велосипеды

Летом в Лошицком парке брать велосипед напрокат можно будет и ночью

Школа вождения велосипеда начала работать в столице

Под защитой экипировки: что надеть на велопрогулку

Что представляет собой велопереезд и как действовать, если на вас наехал велосипедист

В Минске задержали велосипедных воров

Самое читаемое