Встречаемся в «Столице»: «Радио-Минск» приглашает на день рождения 1 марта
«Радио-Минск» празднует юбилей. 20 лет вещания — это вам не шутки. Хотя и шутки — в тему и к месту — в эфире в наличии. Корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщалась с юбилярами и смешала текстовый коктейль из ностальгии и грандиозных планов.
Но сперва пригласим на праздник!
День рождения «Радио-Минск» отмечает звучно и вкусно 1 марта с 15:00 до 17:00 в ТЦ «Столица» (атриум). Устроят яркий концерт, будет много викторин и конкурсов. Призы и подарки уже подготовили и искренне рады гостям!
Весенние старты
Впервые голос «Радио-Минск» прозвучал на частоте 92.4 FM 1 марта 2004 года. И громко заявил о себе: одно из первых информационно-музыкальных радио в Беларуси! Отцом-основателем (как и всего городского медиахолдинга «Минск-Новости») стал Григорий Новиков.
— Григорий Иванович пообещал столице радио и получил полную поддержку председателя Мингорисполкома Михаила Павлова в своем начинании, — вспоминает первый главный редактор Игорь Гуковский. — Так родилась FM-волна, которая первой приносит горожанам свежие новости, делает это качественно и нескучно. С самого начала мы задали высокую планку чистоты речи: никакого сленга, жаргонизмов, оговорок и ляпов с ударениями. Переманили двух «зубров» старой дикторской школы с Белорусского радио: Тамару Лонскую и Михаила Кителя, которые также ставили речь ведущим эфира. В результате вырастили целую когорту профессионалов.
Одной из «фишек» была программа «Я люблю свой город», выходившая несколько раз в день. В течение 3-5 минут автор делился вкусными и небанальными фактами о столице и ее истории, о людях и достопримечательностях.
А какими были музыкальные программы?
— Информационно-музыкальными, — уточняет Игорь Гуковский. — Нельзя было выйти в эфир и просто болтать «что вижу, то и пою», пока фоном играет песня известного исполнителя. Даже 15-минутные программы — «Музыка кино», «Авторская песня», «Живая классика» и другие — прописывались от и до, были познавательными и насыщенными фактической информацией.
По тем же правилам создавали и программы, длившиеся около часа, — о роке, джазе, об электронной музыке. Каждая выходила в определенный день недели, у каждой была своя благодарная аудитория. Так, неделя начиналась с передачи о классическом хард-энд-хеви «Понедельник — день тяжелый», стартовая заставка которой звучала в 22:00, а завершалась программой об экстремальных направлениях музыки «Масса Brutto» в ночь с субботы на воскресенье. Уже тогда «Радио-Минск» было на связи со слушателями 24 часа в сутки.
— В производственную студию приходили звезды белорусской эстрады. Тут же в эфир выдавали премьеру песни с живым (с пылу с жару!) комментарием самого исполнителя, — вспоминает Игорь Гуковский. — Записывали даже компакт-диски — «Городской хит», «Песни победителей». Потом презентовали их на такие знаковые праздники, как День Победы, День города.
Через годы, через расстояния
Шло время, менялись формат, ведущие и программы. Неизменными остаются качество, оперативность, хороший вкус. И, естественно, повестка. «Радио-Минск» на одной волне со столицей, как и 20 лет назад.
— Сегодня мы уже не просто звучим в FM-диапозоне — мы выходим на портале minsknews.by, на Youtube, в социальных сетях, мессенджерах и даже на полосах газет, — с гордостью отмечает главный редактор «Радио-Минск» Дмитрий Партон.
За два года у штурвала «Радио-Минск» он вывел вещание на все возможные площадки. И существенно повысил цитируемость и узнаваемость, продолжая добрую традицию, заложенную на 92.4 FM на старте: самые важные новости — из первых уст. Гости эфира — руководители администраций города, ключевых комитетов и главков, директора крупных предприятий и учреждений, ведущие политологи и эксперты, лидеры мнений.
— Появились прекрасное утреннее шоу «Рано ради вас», а также ежедневный «Вечерний политический канал» — актуальный кросс-медийный проект, который ведут Кирилл Казаков, Алёна Родовская и Вадим Елфимов. Мы вещаем 24 часа в сутки, — говорит Дмитрий Партон.
Ночная «Масса Brutto» все еще в строю?
— Информационно-музыкальных программ ночью уже нет. В это время наша аудитория спит — людям утром на работу, — с улыбкой отвечает главред «Радио-Минск». — Хочу подчеркнуть: сейчас мы отошли от рока и сменили фокус на сегмент AC Gold — золотая классика для ценителей хорошего звука и смысла.
Личная гордость и головная боль главреда?
— Поводов для гордости много: яркие, хоть и небольшие проекты «Имена», «Однажды в Минске», «Заграница.БАЙ» и «Почти забытые истории», — перечисляет Дмитрий Партон. — Из крупных — «Говорит и показывает Минск», «В городе М», «С Любовью о Минске», «Независимости, 8», «Не проходите мимо», «Среда и качество», «МЕДсовет», «Вечерний политический канал». Отдельно стоит отметить два совместных проекта. «Причины и следствие», который выходит с 2024-го видео-трансляцией, — со Следственным комитетом. Вторая программа — «Вечер в мажоре» — в компании заслуженного артиста Беларуси Виктора Бабарикина. Каждый раз в эфире звучат новые белорусские музыканты и исполнители.
Что касается головной боли… Под такое не подпадает ни одна программа. Однако, по словам Дмитрия Партона, есть некоторые проекты, которые требуют внушительной подготовительной технической работы.
— «Задайте вопрос столичным властям», — приводит пример собеседник. — С одной стороны, много затраченных сил по анонсированию, сбору и обработке вопросов, взаимодействию со спикерами, подготовке мультимедийных эфиров. С другой — большой отклик слушателей, слова благодарности. Ведь люди присылают сотни вопросов, а руководство города отвечает на них, принимает действенные меры по их решению. И это один из ярких показателей, что нас не просто слушают фоном, а слышат.
«Радио-Минск» звучит у главреда и на работе, и в машине, и дома. Тут и профнеобходимость всегда быть в курсе, и просто по-любви.
— С особым интересом слушаю авторскую программу Ксении Куницкой «Имена», — говорит Дмитрий Партон. — Для меня в ней раскрываются судьбы удивительных соотечественников, о которых я либо слышал мимолетно, либо не знал вообще.
Планы на будущее?
— Сейчас работаем над расширением аудитории вне классического понимания радиовещания, — отвечает главный редактор «Радио-Минск». — Это присутствие в умных колонках, поисковых сервисах и плеерах, улучшение сигнала вещания, увеличение перечня программ с видеовещанием, развитие социальных сетей, каналов в Telegram и Viber.
*За помощь в организации праздника благодарим спонсоров: сервис платежей «Оплати», ТРЦ Galleria Minsk, кондитерскую фабрику «Коммунарка», лизинговую компанию «Финпрофит».
Фото Сергея Лукашова