Всё для людей. Почему в службе «Одно окно» в Заводском районе стало даже в очереди сидеть комфортнее

Не так давно в администрации Заводского района заработала в обновленном формате служба «Одно окно». Что в ней изменилось, узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».

У входа в помещение службы «Одно окно» посетителя встречает надпись «Добро пожаловать». Открываешь двери, а там еще одна надпись уверяет: «Мы работаем для вас!» Проверить, так ли это на самом деле, может каждый житель района, если решит обратиться за помощью.

Сегодня немноголюдно: все-таки утро. Обычно посетители появляются ближе к вечеру. Действует электронная очередь: подходишь к терминалу, получаешь талон с номером и ждешь, когда женский голос назовет заветное число и попросит пройти к нужному окошку. Чтобы скрасить ожидание, есть бесплатный Wi-Fi. Такой фишки пока нет ни в одном другом районе. В планах — установить автомат для подзарядки смартфонов.

Для старшего поколения работает телевизор. Правда, любимые многими пенсионерами российские сериалы на нем не транслируются, а вот социальная реклама запросто. Информация от МЧС или, скажем, местных поликлиник дедушкам и бабушкам не помешает.

Чтобы немного освободить родителей, которые пришли сюда вместе с чадами, есть отдельная детская комната. Здесь ребята рисуют, играют с кубиками и машинками, смотрят мультфильмы. В общем, заняты своими важными делами.

На рабочем месте специалиста службы между ним и посетителем нет барьеров — окон, перегородок. Сотрудник забирает документы и в присутствии клиента выполняет необходимые процедуры. Чаще всего в «Одно окно» обращаются с вопросами об оформлении ребенка в детский сад, о получении пособия, постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, перепланировке помещений, включении в торговый реестр.

Все сотрудники носят униформу: черно-синий жилет с вышитыми на нем васильками и галстук с орнаментом из этих же цветов. Такую идею предложил глава администрации Заводского района Александр Дорохович. Шили униформу на одном из предприятий района.

Национальная тематика преобладает и на информационных стендах, только здесь к василькам добавили изображения аистов. Все необходимые материалы напечатаны крупным шрифтом, да еще в цвете.

Получив консультацию у специалиста, клиент может воспользоваться инфокиоском одного из банков и оплатить нужные услуги прямо в помещении службы. А еще поставить оценку за качество обслуживания с помощью терминала, где до этого получали талон. Так человек избежит лишнего психологического давления. Достаточно указать номер талона и выбрать один из вариантов: «отлично», «хорошо», «плохо».

Справочно

Для тех, кто еще не был в службе «Одно окно», но собирается, предусмотрена полезная функция. На сайте районной администрации транслируются изображения с двух камер видеонаблюдения, расположенных в зале ожидания. Пара кликов — и можно посмотреть в режиме реального времени, сколько человек в очереди.

Фото Сергея Лукашова

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ