Второй капотный грузовик «МАЗ-СПОРТавто» сделает команду конкурентоспособнее – Вязович
Руководитель и пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович рассказал о новом капотном грузовике и влиянии пандемии на испытания техники, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на РИА Новости.

Фото РИА Новости / Антон Денисов
По словам пилота, новый капотник позволит команде стать конкурентоспособнее на мировой арене. Он представляет собой модифицированную модель того грузовика, на котором выступает С. Вязович. В числе изменений, внесенных после ралли-марафона «Дакар-2020», где белорусы стали третьими, значатся повышение мощности мотора, корректировка компоновки и центра массы грузовика.
Ситуация с коронавирусом в мире повлияла на возможность всесторонне испытать автомобиль, провести тренировочные сборы. Сделать это пока затруднительно. Между тем для гонщика просто необходимо получать опыт за рулем, считает С. Вязович.
Отметим, что плюсов у капотной компоновки гоночных грузовиков несколько. Так, имеющая определенную массу кабина размещена в колесной базе, что положительно сказывается на развесовке авто и распределении нагрузок по осям. Ведь машина мчит по бездорожью, периодически приземляясь после прыжков. Немаловажно и то, что экипаж находится между осями, которые отрабатывают все неровности. Значит, переносить тяготы ухабистого пути во время гонок людям будет несколько легче за счет снижения воздействия на них вертикальных нагрузок. У менее уставшего гонщика при прочих равных условиях выше шансы на успех.
Читайте также:
Команда «МАЗ-СПОРТавто» вернулась с ралли-рейда «Дакар-2020» с «Золотыми бедуинами»