Второй показ «Комедии» в Музыкальном театре состоится 22 июля

Премьера музыкального спектакля «Комедия» на музыку Олега Ходоско состоялась в Белорусском государственном академическом музыкальном театре, сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» директор БГАМТ Александр Петрович.

У «Комедии» есть своя легендарная история. В 1787 году первоначальную драматургическую интригу создал монах из-под Полоцка Каэтан Морашевский. У него действовали трое персонажей: Мужик, Еврей (корчмарь) и Черт (шляхтич). В 1991-м Владимир Рудов и Андрей Андросик, режиссеры, педагоги Белорусского государственного театрально-художественного института, решили на этой основе сделать дипломный спектакль. В. Рудов переработал тексты Морашевского и драматурга ХХ века Франтишка Олехновича. Студенческий спектакль получился великолепным. И, хотя студенты давно выросли в больших артистов, он идет до сих пор, но уже как антреприза.

5 июля «Комедия» получила третью жизнь — музыкальную. Идею подал белорусский композитор Олег Ходоско, она была поддержана руководством театра. (Теперь в репертуаре Музыкального шесть постановок с музыкой О. Ходоско: «Шалом алейхем! Мир вам, люди!», «Свадьба в Малиновке», «Вишневый сад», «Купала: жизнь сред молний», «Титаник» и «Комедия».)

Либретто «Комедии» написал известный белорусский поэт Анатолий Зеков. Большую работу с оркестром проделал дирижер-постановщик Юрий Галяс. Режиссер-постановщик Валерия Чигилейчик перенесла действие в наши дни. Распахивается занавес, и зритель видит отдаленную от столицы (читай: прогресса) белорусскую деревню. Действуют четыре персонажа: Дёмка, Моланка, Черт и Давид. Малонаселенность большой сцены поставила перед всеми создателями постановки сложные задачи. Тем не менее художнику Илье Подкопаеву удалось обжить сценическое пространство, а хореографу Екатерине Пустоваловой — заполнить его и движением. Что касается композитора О. Ходоско, то он, смело введя в музыкальную ткань спектакля бас-гитару и синтезатор, сумел дать каждому персонажу четкую музыкальную характеристику. Моланка танцует танго, Давид пляшет под вариации «семь-сорок», у Черта прорезываются джазовые интонации…

Самая большая нагрузка в спектакле выпала на долю артиста Сергея Спрутя. Он играет центровую роль — крестьянина Дёмки, вокруг которого вертится действие. Так как спектакль идет более полутора часов без антракта, а Дёмка сцену ни на минуту не покидает, артисту-вокалисту приходится туго. Следует заметить, что хора и балета здесь нет, «спрятаться» не за кого.

В прологе С. Спруть показывает библейского праотца Адама, который поддался соблазну и съел запретный плод. Вскоре мы видим уже самого Дёмку, который винит Адама во всех своих мучениях. Именно за его грех приходится теперь много работать на земле, добывая хлеб в поте лица и без особых радостей жизни. Жена все время ругает Дёмку, торговец самогоном Давид требует отдать долг, а тут еще невесть откуда появляется Черт и начинает искушать деньгами. Испытание силы воли стоит триста евро, а заключается оно в том, что надо… час провести в полном молчании. С. Спруть как настоящий универсальный артист играет, поет, танцует, проделывает невероятные пластические фортеля, заряжает зал энергией. Его герой проигрывает пари. Но выигрывает по сути: настоящий белорус в огне не горит, в воде не тонет и пекла не боится.

В спектакле играют также Светлана Корнелюк (Моланка), Андрей Асимович (Черт), Дмитрий Матиевский (Давид). Спектакль полностью идет на белорусском языке.

Следующий показ «Комедии» состоится 22 июля.

Фото Сергея Чигира

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ