Выгодно ли заниматься бизнесом по продаже органической косметики

«Экологически чистый продукт», «Без консервантов», «Не содержит ГМО», «Экотовар»…

Сегодня эти слова несет в себе, кажется, каждая вторая реклама. Тема экологии проникает во все сферы жизни. Больше овощей, меньше «химии», борьба за чистый воздух и права животных, здоровый образ жизни. А этим нередко начинают пользоваться компании и фирмы и рекламируют свои товары под «натуральным» углом — зеленые баночки, специальные серии, красивые лозунги. Предприниматель Дмитрий Песецкий открыл магазин органической косметики, когда трендовая тема только зарождалась в стране. Вместе с партнером Юлией Песецкой, которая отвечает за продвижение и дизайн, они объясняют: если сам «в теме» не будешь, то вряд ли на этом заработаешь. Об этом рассказывает корреспондент «Р«.

Переход к натуральной косметике начинается с малейшего признака осознанного отношения к себе и к своей семье.
ФОТО АЛЕКСЕЯ ВЯЗМИТИНОВА

Подобное к подобному

Если говорить о временных рамках, массово тема экологии в нашей стране начала интересовать людей в 2015 году. Кто-то отказался от продуктов животного происхождения, кто-то активно начал сортировать мусор, кто-то — скрупулезно вычитывать состав продуктов питания и бытовой химии. Не спорю, движение существовало и раньше, но заметно вышло в свет именно тогда.

Дмитрий и Юлия, имея в запасе несколько тысяч рублей, в конце 2014 года решили создать практически семейное дело. Специализированных магазинов натуральной косметики у нас в стране тогда было меньше, чем пальцев на руке. Обсудив, буквально сразу Дмитрий оформил индивидуальное предпринимательство, а Юлия, которая на тот момент работала в сфере веб-дизайна, начала рисовать сайт для интернет-магазина. Разработчики сделали его за месяц примерно за тысячу рублей.

Начали с составления списка поставщиков и товаров, руководствуясь экологическими и этическими принципами: все компоненты полностью безопасны для человека и разрешены в натуральной органической косметике, а также косметика не должна тестироваться на животных.

Упор в первой партии товаров сделали на мыльные орехи, масла, растительные порошки — маски и убтаны, чтобы клиент самостоятельно мог приготовить себе косметику. Однако, как показал спрос, люди хотят приобретать готовую продукцию, как в магазинах, только полностью натуральную.

Так как Дмитрий совмещал и бизнес, и основную работу, обработкой заказов и привлечением клиентов занималась Юлия. Поначалу один или два заказа в день были большой радостью. Людей привлекали через группы в социальных сетях с помощью новостей о наличии товаров и их особенностях. Вторым потоком клиентов стали знакомые и друзья, разделяющие идеи экологии и ЗОЖ. Так, с каждым месяцем выручка увеличивалась, и предприниматель нашел помещение для магазина, чтобы развиваться.

Оформление помещения на восемь «квадратов» в торговом центре на улице Веры Хоружей сразу отражает концепцию: коврик-трава, тысячи оттенков зеленого, деревянные стеллажи. Хоть Юлия и оформлена как сотрудник у Дмитрия, однако дело они ведут наравне, отвечая за разные сферы: он — за нормальное функционирование магазина, документацию, поставки, а она — за рекламные кампании, новые идеи.

К слову, сегодня магазинов органической косметики в стране уже больше 10.

Натуральное как образ жизни

Серьезным толчком в развитии магазина стало участие в 2015 году в первом экомаркете, организаторы которого собрали тех, кто занимался всем органически чистым: едой, косметикой, одеждой. По словам предпринимателя, площадка объединила несколько тысяч как приверженцев экологии, так и интересующихся. Посетители в основном со средним и выше достатком.

Дмитрий утверждает, что вообще мода появилась не из воздуха. Юлия, в свою очередь, констатирует: «Наше поколение все реже тратит деньги на алкоголь и сигареты и больше — на спортзалы, модную здоровую еду и путешествия. И это цепная реакция. Один сделал, второй увидел и тоже присоединился».

Покупатели розничного магазина за три года работы сформировали три группы. Во-первых, это современные молодые девушки, которые хотят попробовать, может, не очень дорогую, но разную косметику со вкусным запахом и в красивой баночке. Чаще покупают помады и пенки для умывания. Во-вторых, клиенты 25—35 лет: как правило, самые образованные в плане товара и знают, за чем приходят. Покупают они чаще бытовую химию, мыло, гели для душа и крема. У многих из них появляются дети. А как известно, им все лучшее. Родители находят в обычных средствах компоненты, вызывающие у ребенка аллергию, поэтому переходят на натуральные. В-третьих, женщины 35—45 лет, которым важно поддерживать красоту и выглядеть ухоженными. В последнюю очередь они смотрят на цену товара. Главное, чтобы было качественно и эффективно.

Но всех объединяет одно. Читая состав, покупатели обращают внимание на то, чего в косметике быть не должно: лаурилсульфат натрия, парабены, силикон, синтетическая отдушка, в бытовой химии — фосфаты и оптические отбеливатели. По словам Дмитрия, переход к натуральной косметике начинается с малейшего признака осознанного отношения к себе и к своей семье.

В розничном магазине в день от 12 до 20 покупок, в среднем покупатели приобретают продукции на 30 рублей. Хотя есть и сезонность. Ажиотаж по традиции начинается во времена праздников, особенно перед новогодними. Самый спокойный период — летом, но выручка кардинально не изменяется. Приобретаются лишь товары других категорий, типа солнцезащитного крема. Интернет-магазин по-прежнему обеспечивает натуральной косметикой и составляет 45 процентов от общего объема продаж. Из активных областей после Минской — Гомельская, Гродненская и Могилевская.

Самый дорогой компонент — натуральные масла.

Дорогая природа

Сейчас предприниматель работает с 20 брендами, но не всегда успевает зарабатывать так, чтобы поддерживать ассортимент. На первом месте по закупкам — натуральные шампуни с различными ингредиентами. Тут тебе и азалия, и масла бей, таману, нарда и пажитника, и экстракт дамасской розы, и иранский шиповник, и базилик, и еще, кажется, миллион необычных компонентов. Как говорит Дмитрий, их покупают, чтобы решить извечные проблемы типа выпадения волос и избавления от перхоти. Вторые по популярности — ночные и дневные крема для нормальной и комбинированной кожи, сыворотки. Особняком стоит мыло, которое популярно во все времена, сколько его ни запасай. Кусочек натурально сваренного стоит в среднем 4,70 рубля.

А вот шампуни — 45—50 рублей за 250 миллилитров. Самый дорогой компонент в них — натуральные масла. В составе обычного шампуня основной пенящийся элемент стоит меньше двух рублей за литр. Иногда даже упаковка шампуней стоит дороже, чем его наполнение. У натуральных же за основу берутся отвары. Например, корень мыльного ореха. Далее в них добавляют растения, масла и смолы, чтобы смягчать основу. Система затратная, отсюда и такая цена.

— К сожалению, сейчас некоторые компании занимаются гринвошингом — позиционируют себя как экологичные без достаточных на то оснований. Они делают серии продуктов, в которых от органического только надпись «органик» или «натурал» да несколько натуральных масел в составе. Делается это, во-первых, для соответствия трендам, а во-вторых, от нежелания тратиться на новые рецептуры и отказываться от дешевых критических ингредиентов, — рассказывает Юлия.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

♦ средняя выручка в месяц — 11 000 рублей;

♦ стартовый капитал — 5000 рублей;

♦ средняя стоимость закупок — 6000 рублей;

♦ аренда с коммунальными услугами — 1000 рублей;

♦ расходный материал (визитки, скидочные карты, флаеры, бумажные пакеты) — 200 рублей;

♦ налог — 750 рублей.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ