Выходные в Верхнем городе: театр выходит на улицу

До праздника уличных театров в Минске еще несколько недель. Так что считаем показ спектакля «Добро пожаловать!» у стен ратуши в минувшее воскресенье открытой репетицией.

Если для репертуарных театров август – отпускная пора, то для уличных артистов – самое время поработать.

– Во многих европейских городах существует успешная практика устраивать всевозможные уличные представления на территории исторических кварталов. Это делается не только для продвижения различных направлений уличного искусства, но и для популяризации памятников архитектуры, привлечения внимания к ним, – поясняет арт-директор II Минского форума уличных театров Владимир Галак. – В Минске пространство Верхнего города удобно для показа площадных спектаклей. В прошлые сезоны, когда часть ул. Карла Маркса становилась пешеходной по выходным дням, многие коллективы выступали там. Создавалось ощущение постоянного действа. Каждый метр – новое представление. В этом была своя атмосфера, конечно. В Верхнем городе артисты рассредоточены по разным площадкам, которые отдалены друг от друга. Зато никто никому не мешает, не заглушает друг друга. А у тех, кто прогуливается здесь, появился повод задержаться в старой части Минска.

Разговариваем после показа спектакля «Добро пожаловать!». Владимир Галак – и режиссер, и актер постановки. Сейчас обстоятельно рассуждает о театре, как и подобает магистру искусствоведения и исследователю, который пишет кандидатскую диссертацию. А полчаса назад был другой костюм – радостно оранжевый – и такое же настроение.

Публика, которая сначала не могла понять, что происходит, смотрела на актера так, как будто не решалась спросить: «Молодой человек, а вы, собственно, кто такой?» Тем временем он подбегал к прохожим, чтобы пожать руку, сфотографироваться, станцевать, сыграть в мяч…

– У меня есть пара заготовок. Но в целом спектакль – это импровизация. Когда был во Франции, изучал, как там устроен уличный театр, запомнилась формулировка: «Если в стационарном театре зритель пытается понять внутренний мир актера, то в уличном театре – наоборот», – поясняет Владимир Галак.

Особенность уличного спектакля – в невозможности досконально срежиссировать действо. В театре стационарном само пространство задает правила поведения. Зрители сидят в креслах, актеры играют на сцене. А уличный артист обязан импровизировать, реагировать на реакцию зрителей, непредвиденные ситуации.

– У нас пока для публики интерактивный театр – что-то не совсем понятное. Белорусскому зрителю тяжелее раскрепоститься, чем, например, итальянскому. Поэтому, когда работаешь над спектаклем, нужно учитывать, в какой стране выступаешь, какие там театральные традиции, менталитет, – поясняет Владимир.

Спектакль «Добро пожаловать!» повествует каждый раз о разном. Сюжета как такового нет, есть ситуации, которые остроумно обыгрываются с участием зрителей. И главный смысл во всем этом действе – актер отдает публике порцию положительных эмоций, и наоборот.

Спектакль «Добро пожаловать!» Владимир Галак снова покажет в Верхнем городе у ратуши в День города – 13 сентября. Планируется, что с 14.00 до 19.00 здесь состоится праздник уличных театров Минска и закрытие сезона II Минского форума уличных театров.

Изображение 140

Изображение 152

Изображение 159

Изображение 161

Изображение 167

 

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ