Выпускники профильных классов не будут сдавать ЦТ при поступлении на педспециальности

О том, что планируется ввести подобную норму, ректор БГПУ им. Максима Танка Александр Жук сообщил сегодня участникам тематического круглого стола.

Круглый стол на тему «Профильные классы педагогической направленности: организационная, кадровая, учебно-методическая поддержка» собрал представителей школ, где открыты подобные классы, сотрудников отделов образования Минска и Минской области, преподавателей БГПУ. На сегодняшний день в Беларуси сформировано 102 профильных педагогических класса, объединивших полторы тысячи десятиклассников. В Минске подобных классов 8 – во Фрунзенском, Центральном и Партизанском районах.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», Александр Жук пояснил, что соответствующие изменения (освобождение от сдачи ЦТ выпускников профильных педагогических классов при поступлении на педспециальности) в нормативные документы могут быть внесены уже в нынешнем учебном году. Однако стоит отметить, что новшество коснется не всех выпускников профильных педагогических классов, а тех, в чьем аттестате будут отметки не ниже 7. К тому же нужно будет представить приемной комиссии развернутую рекомендацию из школы, где будет отражено, работал ли абитуриент вожатым, участвовал ли в волонтерском движении и прочие подробности, характеризующие будущего педагога.

– Школы, в которых созданы педагогические классы, в перспективе могут стать школами-лабораториями нашего педагогического кластера – инновационными площадками, пользующимися поддержкой нашего вуза, – отметил Александр Жук. – Долгосрочной же задачей может стать возрождение педагогических гимназий или создание лицея при БГПУ.

Сегодня же со старшеклассниками, избравшими педагогический профиль, проводятся факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию». Участники круглого стола обсудили специфику проведения подобных факультативов, способы повышения их эффективности. Так, одним из прозвучавших предложений было создание специальных пособий для школьников, не дублирующих вузовские учебники, создание доступной базы видеоуроков. Не менее важно, чтобы занятия вели заинтересованные педагоги.

– Чтобы сформировать у старшеклассников интерес к профессии учителя, надо чтобы факультатив вели люди, которые любят свою профессию и достигли в ней определенного успеха, – это сразу создаст соответствующую атмосферу, – подчеркнул ректор БГПУ. – Если же на занятия придет «назначенный» учитель, мы рискуем получить противоположный эффект.

Самое читаемое