«Вырос спрос на спортивную одежду и товары класса «люкс». Как повлияла на моду пандемия коронавируса

Экокожа, пэчворк и кружево. Какой наряд выбрать, чтобы выглядеть современно, корреспондент агентства «Минск-Новости» поинтересовалась у ведущего художника-модельера Белорусского центра моды Антона Ярощика.

— Каковы модные тенденции нынешнего сезона?

— Одна из самых злободневных тем — экология, и она еще долго останется таковой. Люди начали очень серьезно задумываться о завтрашнем дне. Желание постоянно обновлять гардероб недорогими вещами уступило место идее, что лучше купить дорогую и простую одежду, которая останется в моде еще несколько сезонов. И модные дома отреагировали на этот запрос. Такого обилия простых и лаконичных вещей они не предлагали никогда. Сейчас также активно используются природные и искусственные материалы вместо синтетических, а в коллекциях много клетки и зеленого цвета — с их помощью передается стремление к натуральности.

Но главный тренд этого сезона — экокожа. Не знаю, насколько он будет успешным, но пока актуален. Хорошо, что этот материал вошел в модный свет и стал лучшего качества. Люди привыкли, и теперь из искусственной кожи можно сшить не только дешевую сумку.

Еще в последнее время очень популярен пэчворк. Родилось это направление тогда, когда пришло осознание: старые вещи не нужно выкидывать, поэтому многие дизайнеры занялись их переделкой. Это отличная идея, потому что она понятна всем. А то, что понятно, лучше продается.

— Читала, что в этом сезоне также пользуются популярностью бахрома, оттенки коричневого и кружево на платьях и юбках.

— Бахрома — это весна-лето. Она останется на подиумах еще на какое-то время. Правда, пока неясно, в каком именно ассортименте: хороший тренд не повторяется в одном и том же сегменте. Возможно, в следующий раз бахрома украсит вечерние наряды.

Коричневый цвет — это универсальная классика. Почти такая же, как черный, к которому уже настолько привыкли, что он считается сейчас уместным везде, кроме свадеб и детских дней рождения. Но основную роль здесь играет сезон, потому что всегда есть основная палитра, не зависящая от моды. Осень-зима — это такое время, когда мало кому хочется носить одежду светлых или холодных оттенков. А коричневый, рыжий, шоколадный более теплые и приятные, не раздражают.

Кружево уже несколько сезонов любят сочетать с очень грубыми вещами. Кружевные платья надевают с косухами и грубыми ботинками, кроссовками. А почему бы и нет?

— Какие из перечисленных трендов отражены в осенней коллекции центра моды?

— Очень много вискозы и поливискозы, довольно сдержанные цвета. Хотелось дать яркости — добавили горошек. Реакция на него была хорошая.

Сделали большую офисную коллекцию, которую просто комбинировать. Преобладают клетка, полоска, спокойные цвета — серый, синий, черный, немного коричневого. Людям хочется тихо дожить этот год, что отражается и в выборе одежды. Яркие краски менее востребованы.

— Повлияла ли на моду пандемия коронавируса?

— Она волей-неволей внушила нам идею сознательного потребления, так что мода сейчас претерпевает большую трансформацию. Причем изменения происходят с двух сторон — и у потребителей, и у производителей. И если какое-то время назад производство сильно превышало потребности, сейчас это не так. Люди начали задумываться о качестве и об удобстве одежды. В связи с этим вырос спрос на спортивную одежду и товары класса «люкс». Только в Китае в первые дни после пандемии прибыль от продажи люксовых брендов составила около 3 млн долларов. Например, сумки Birkin, которые и так всегда стоили дорого, во время пандемии в отдельных районах подорожали до 5 %. Настолько все были уверены, что их продадут.

— А если модные направления сезона так или иначе повторяются в коллекциях разных брендов, как сохранить их уникальность?

— Давайте рассмотрим это на примере экокожи. Можно из нее сшить вещь целиком, например юбку. Но можно лишь добавлять элементы из нее. В нашей осенней коллекции в некоторых вещах экокожа использована в отделке. Есть сарафан из вареной шерсти с планкой посередине, а в край планки вставлена сантиметровая полоска экокожи. А также платье с кожаными поясом, отделкой по горловине и листочками на карманах.

— При создании коллекции модельеру важно следовать последним тенденциям? Или можно обойтись из них?

— Одежда должна выражать некую идею. Можно сделать коллекцию и не задействовать в ней ни одного направления сезона, но она будет модной благодаря авторской задумке. Например, Dolce & Gabbana ни за что не станут придерживаться прогнозов агентств, которые занимаются трендами. Они сами что-нибудь придумают, и их купят.

— Зачем тогда следовать трендам при создании одежды?

— Любой производитель заинтересован в продажах и поднятии своего имиджа. Дизайнеры соблюдают тенденции, потому что клиенты читают модные журналы. К сожалению, немногие стремятся в одежде понять себя и составить базовый гардероб из нескольких модных вещей, комбинируя которые всегда сможешь выглядеть по-разному, но с иголочки. Модные направления нужны, потому что многие не знают, чего хотят.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ