Взаимодействие воды и формы с эмоциями. В Минске открылась выставка живописи Валентина Нуднова
В Национальном центре современных искусств открылась выставка живописи Валентина Нуднова «Тело воды», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Серия из пяти работ, созданных на протяжении 2019–2022 г., дала название выставке.
— Я хотел бы, чтобы моя работа образно воспринималась как некий стеклянный объект, коснувшись которого можно было бы ощутить вибрацию всего тела объекта, и после завершения контакта еще долго ощущать трепет и отголоски звуков. Мне хотелось бы добиться внутренней вибрации картины. Такой, как когда мы проходим рядом с высоковольтной линией, всем организмом ощущая мощный гул напряжения. Все перечисленное выше является моей целью при создании произведения искусства, — уверил В. Нуднов и поделился своим мнением о воде как источнике вдохновения для этой серии работ.
— Когда речь заходит о воде, представляю ее как структуру, которая не имеет своего тела и наполняет любой сосуд, придавая ему форму. Так и в абстрактном искусстве похожи формы образования и порой труднообъяснимы. А еще у меня была сверхзадача — показать взаимодействие воды и формы с эмоциями, ведь вода в пространстве заряжается эмоциями, — поделился наблюдениями художник.
Вода обладает различными характеристиками: текучестью, пульсацией, резкостью, напряжением… Это прослеживается наиболее ярко в серии работ «Тело воды». А еще в картинах — «Блики на воде», «Волны и манекены», «Морской пейзаж с отражением половины собаки». Причем, художник отмечает, что «Волны и манекены» — глубоко философская работа о людях, которые не могут обнять и прижаться друг к другу. Им все время что-то мешает проявить свои чувства и эмоции.
А для создания картины «Черно-белая любовь» художник ездил на железнодорожные станции в туманные утренние часы, наблюдал за происходящим там. Хотел передать восприятие вокзала, рельсов, уходящих в даль, сигнальные огни… Изобразить пространство, в которое невозможно попасть, потому что оно угасает.
— Когда в минувшем году у меня умерла собака черно-белого окраса, подумал, что работа очень символична. «Черно-белая любовь» — желание уйти и невозможность это сделать, потому что все же хочется остаться… Нам кажется, что где-то лучше, но мы не можем уйти, как живое существо, привязаны к дому и любимым людям. Возможно, картина об этом, — предположил Валентин Нуднов.
Художник не сомневается, что работы должны сами за себя все сказать посетителям выставки, его пояснение — только одна из возможных версий изображенного на холсте.
Выставка продлится по 25 сентября.
Фото автора
Смотрите также: