«Я не буду вас обслуживать!». В минских кафе рассказали, соблюдают ли гости масочный режим

Столичные заведения общепита по-разному отнеслись к введению обязательного масочного режима. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Новые правила «ковидного» тона затронули не только общественный транспорт и концертные залы Минска, но и сферу общепита. Теперь каждое заведение обязано обслуживать клиентов только при наличии у них маски на лице, однако мы решили выяснить, так ли неукоснительно соблюдают продавцы и администраторы рекомендации городских властей.

— Наденьте, пожалуйста, маску, я не буду без нее вас обслуживать! — заявляет продавец в первом же на нашем пути заведении, где готовят знаменитый в районе площади Победы пан-драник.

Приходится признаться в хулиганстве ради общего дела, после чего девушка начинает улыбаться и объясняет, что большинство клиентов — постоянные, поэтому вопросов не возникает. Да и «залетных» гостей, хоть это и не ресторан, просьба надеть маску не смущает.

— Тем, кто начинает капризничать, объясняю, что раз сама стою в маске, то и они пусть уважают меня и мое здоровье, — уточняет девушка. Так вы заказывать что-нибудь будете?

Если так пойдет, для репортажа понадобится кругленькая сумма, поэтому мы раскланиваемся и отправляемся дальше. В серийном белорусском кафе на пр. Независимости на входе встречает администратор. Места внутри есть, несмотря на обед, но без маски вход закрыт. Признаемся в содеянном, спрашиваем, все ли соблюдают режим?

кафе коронавирус проверка— Знаете, к нам часто приходят иностранцы, так их вообще просить не надо, они, по-моему, готовы и за столом сидеть в маске! — говорит работник кафе. Интересно наблюдать за поведением русских гостей, которые наслышаны о белорусском подходе к борьбе с заразой. Их-то уже власти научили носить маски весной, а у нас вроде как свобода выбора. Была. Теперь вот масочный режим — так одни посетители поддерживают это, а другие, наоборот, хотели бы как раньше.

Снова оставшись без еды, ищем новую «жертву». Заходим в пироговую на станции метро «Институт культуры». С порога нас просят привести себя в порядок на современный лад.

— Не поверите, но почти все люди, которых не пускала, шли в соседнюю аптеку, покупали себе повязки и возвращались! Это потому, что пироги вкусные и уже готовы, ждать-то не надо. Правда, одна женщина устроила скандал, а потом демонстративно сказала, что не будет нас кормить за свои деньги, и удалилась. Ну что же, есть и такие, не все еще привыкли, к новому, как вы говорите, этикету, — поясняет дама.

Это, к слову, касается не только людей, но и самих заведений. Например, в бистро в районе железнодорожного вокзала на дверях так и не появилось упоминания о ношении масок, вместо этого висел одинокий лист с рекомендациями о противодействиях вирусу. С таким отношением к безопасности и здоровью гостей далеко не уедешь, неудивительно, что внутри было пусто.

Что касается фуд-кортов в торговых центрах, то многие из арендаторов подошли к процессу творчески. Кто-то рисует красивые плакаты, другие делают специальные объяснения, почему нужно входить в маске. Как оказалось, все зависит от степени гостеприимства кафе и ресторанов, которые, безусловно, должны заботиться о комфорте посетителей. Конечно, сложно привыкнуть к тому, что, заходя в заведения, следует надевать маску, чтобы, сделав заказ и сев за столик, ее снять. Но «пандемический» этикет нужно принять как данность, в которой нам приходиться жить, чтобы не заболеть импортной заразой.

Фото автора и из архива агентства «Минск-Новости»

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ