Японская икебана с белорусским колоритом: эстетичная выставка проходит в ботаническом саду
Пышные хризантемы и аскетичные листья банановой пальмы, яркие коробочки физалиса и прозрачные лепестки лунарии, сосновые ветви и кисти амаранта — разнообразные фактуры причудливо сплелись на выставке икебаны «Краски осени» в ботаническом саду столицы, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В выставочной оранжерее Центрального ботанического сада НАН Беларуси представлено порядка 50 работ. Это композиции в вазах и флорариумах, на классических подставках и в кензанах — невысоких сосудах, где цветы и ветви нанизываются на специальные иглы. Объемные хризантемы гармонично соседствуют с изящными гнутыми ветками лиственных деревьев и пушистыми сосновыми и можжевеловыми лапками. Пушистые темные соцветия амаранта вальяжно возлегают на подставке из древесной коры. Все композиции созданы центром японской культуры «Хагакурэ» из растений ботанического сада столицы. Вот такое дивное и гармоничное переплетение культур. Природные материалы перемежает живопись тушью, также посвященная осенней тематике.
Выставка проходит с 26 ноября по 1 декабря. И в предпоследний день — 30 ноября — для всех желающих провели тематическую лекцию по искусству аранжировки цветов.
— Отличительная черта икебана — это работа с живыми природными материалами и объединение с другими видами искусства, — отметил старший преподаватель кафедры восточных языков БГУ, преподаватель икебана Согэцу Анатолий Ерышов. — Этот вид искусства подразумевает многообразия стилей. Один из самых сложных — рикка. Для него характерны высокие — до трех метров — композиции, в которых используют целые стволы деревьев. При всем этом стиль очень искусственный: чтобы достичь таких фантазийных изгибов, необходимо фабриковать и, буквально, сколачивать гвоздями несколько частей древесных стволов и ветвей.
Именно рикка считался искусством высших слоев общества, недоступным для простых смертных. В первую очередь в силу дороговизны составляющих: контейнеры и вазы для него были из драгоценной бронзы авторства известных мастеров. Кроме того, такая икебана подразумевала работы целой команды — в одиночку справиться было сложно.
— А вот нагэирэ — это уже стиль упрощенный, демократический и без излишеств, — продолжил ликбез А. Ерышов. — Для него характерна непритязательность, эдакое рустическое очарование и, как правило, использование одного вида растений.
При этом нагэирэ только казался простым и незатейливым. Для его создания нужен был недюжинный вкус и мастерство. Еще одна интересная деталь: цветы и ветви расположены под определенным углом, как будто бы приветствуют гостей и ведут с ними диалог. В отличие от того же рикка, где прослеживается четкая вертикаль.
Ощутить тот самый голос цветов и шепот листьев можно еще в воскресенье, 1 декабря. Режим работы выставочной оранжереи — с 10:00 до 17:00.
Фото Анастасии Никонович
Читайте также:
- Композиции икебаны и живопись сумиэ можно увидеть на выставке в ботаническом саду
- В ботаническом саду проходит выставка искусства аранжировки цветов и японской живописи
- «Это как у парикмахера: локон уложил иначе — и все хорошо». Рассказ мужчины, которые создает фантастические икебаны
Смотрите также: