Юные минчане скоро смогут увидеть балет-сказку «Петя и волк» и начать знакомство с театром

В Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялся генеральный прогон премьерного балета-сказки «Петя и волк», на котором побывала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Дирижер-постановщик Марина Третьякова с первых взмахов смычка увлекла зрителей в волшебный мир звуков симфонической сказки Сергея Прокофьева.

Не одно поколение впервые знакомилось с классической музыкой и инструментами симфонического оркестра через увлекательную историю, сочиненную великим композитором ХХ в. И вот теперь мы смогли оценить, как над произведением поработали балетмейстер-постановщик лауреат международных конкурсов Сергей Микель и художник-постановщик Любовь Сидельникова.

Донести сюжет до зрителей помогли прекрасная хореография (каждый персонаж наделен характерными движениями). Заметно, как смел и находчив непоседа — мальчик Петя (Константин Белохвостик), вальяжен Кот (Егор Шевчук) и грациозна птичка (лауреат международный конкурсов Елена Германович). Кроме того, каждый персонаж наделен свои голосом, который передается с помощью музыкального инструмента. Так, мяуканье кота изображает кларнет, ворчание дедушки — фагот, а пение птички — флейта.

Художник-постановщик Любовь Сидельникова создала удивительной красоты сценографию и костюмы, которые очаруют и погрузят юных зрителей в сказку. А рассказчица Алла Лукашевич так увлекательно и доступно объясняет происходящее, что балет будет понятен даже самым маленьким зрителям. Родителям не нужно отвлекаться, чтобы объяснить детям то, что они видят на сцене, и не стоит опасаться, что балет — это что-то сложное и скучное.

Балетмейстер-постановщик лауреат международных конкурсов Сергей Микель рассказал, почему решил воплотить на сцене именно «Петю и волка»:

Изначально произведение «Петя и волк» создавалось для того, чтобы познакомить юных зрителей с театром и музыкальными инструментами, которые звучат в оркестре. Я убеждал руководство, что нам нужно именно это произведение. Хотелось обратиться к классике, к великолепной романтичной музыке Прокофьева. Балет образовывает маленьких зрителей, он нескучный. Хочется, чтобы у них появилось понимание сценического действия, чтобы на другие балетные представления они пришли более подготовленными и в дальнейшем полюбили театр.

Сергей Микель сохранил в спектакле, как и в произведении, основных персонажей: мальчика Петю, дедушку, волка и утку. Вместе с дирижером-постановщиком Мариной Третьяковой Сергей Микель решил дополнить балет музыкой из других произведений Прокофьева, включая марши и романсы. Увеличилось и количество персонажей: зрители увидят не одну утку, но и их стаю, не одну птичку, а стаю птиц. Финал не открытый, как у Прокофьева.

Юные минчане узнают, что утка спасется из пасти волка, а серого разбойника охотники не убьют, а отправят в зоопарк. Наверняка после счастливого финала у родителей появится лишний повод сводить детей в столичный зоопарк. А ребята смогут с этого балета начать знакомство с театром. Оно обязательно будет ярким и запоминающимся.

Премьера состоится 28 марта.

Справочно

В 1936 г. создатель Центрального детского театра в Москве Наталия Сац предложила Сергею Прокофьеву написать музыкальную историю для самых маленьких. Композитор согласился и через четыре дня принес клавир «Пети и волка». Кроме музыки Прокофьев написал и текст, который на премьере читала Наталия Сац.

С этим произведением работали дирижеры Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Леонард Бернстайн, Сергей Кусевицкий и Герберт фон Караян. Текст читали Жерар Филип, Роми Шнайдер, Элеонора Рузвельт и Николай Литвинов. К истории обращались и мастера хореографического искусства во всем мире. В СССР балет впервые был поставлен в 1959 г.

Фото Сергея Пожоги

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ