Юные географы со всей Беларуси собрались в Минске на республиканской олимпиаде

Заключительный этап республиканской олимпиады по учебным предметам пройдет с 27 по 31 марта в 9 регионах республики.

Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил журналистам председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик во время церемонии открытия интеллектуального состязания в Национальной библиотеке Беларуси 27 марта.

В период весенних каникул заключительный этап республиканской олимпиады по учебным предметам проходит во всех регионах страны. Всего в интеллектуальных состязаниях примут участие 206 столичных школьников. Сегодня Минск принимает 120 юных географов, из них 16 — минчане, — сказал М.Мирончик.

Цена победы в заключительном этапе высока — во многом она предопределяет дальнейший профессиональный выбор школьника. Победители республиканского уровня имеют льготы при поступлении в учреждения высшего образования, по профильному предмету на централизованном тестировании им засчитывают 100 баллов.

Олимпиада по географии – достаточно сложное испытание, которое проходит в несколько этапов, — подчеркнул М.Мирончик. —  В течение пяти дней ребятам предстоит решать в рамках теоретического тура письменные задачи по различным темам школьного курса. Практический этап пройдет в деревне Городище Минского района. Здесь нужно владеть навыками ориентирования на местности, уметь читать и производить топографическую съемку и прочее.

К слову, председатель комитета по образованию Мингорисполкома по профессии – учитель географии. Отвечая на вопрос корреспондента, М.Мирончик заметил, что в его школьные годы поучаствовать в олимпиадном движении по этому предмету не представилось возможности.

Однако ни на минуту не жалею, что, будучи выпускником школы выбрал дальнейшей профессией именно географическое направление. Чтобы добиться успехов на интеллектуальных состязаниях высокого уровня, в этой науке мало знать общие закономерности. Важно понимать особенности формирования рельефа, почвы Беларуси. Например, ребятам нужно уметь, скажем, правильно рассчитывать почвенный разрез: показывать слои залегания, начиная от материнской породы, заканчивая гумусовым и перегнойным слоем.  И без знаний геологии не обойтись. Географ – прежде всего исследователь, который умеет привязывать свои знания к конкретной местности. К слову, в полевых условиях в рамках республиканской олимпиады ребята будут демонстрировать такие навыки, — рассказал М.Мирончик.

Фото Сергея Пожоги

Самое читаемое