Юрист рассказал, как не проколоться с покупкой техники в Интернете и что делать, если все-таки оплошали

Как быть, если купленная по Интернету техника отказывается работать, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Ситуация, может, не частая, но до боли знакомая. Стоимость престижного телефона в магазине кусается подобно злобному цепному барбосу. Чтобы сэкономить, мы покупаем вожделенную технику по Интернету. А она ломается, не работает как надо. Продавцы клянутся провести экспертизу и отремонтировать, но дальше устных обещаний дело не движется.

— Еще до покупки задайте себе вопрос: почему дорогой аппарат продают дешевле? — советует адвокат Сергей Шалимо.  Есть три момента, на которые покупателю обязательно нужно обратить внимание. Во-первых, требуйте чек. Это стоит делать всегда, а особенно при покупке дорогостоящей вещи. Во-вторых, проверяйте наличие акцизной марки, она должна быть наклеена на коробку с изделием, а не на магазинную упаковку. Марка свидетельствует: техника законным образом попала на территорию Беларуси. Именно этот момент зачастую обходят интернет-магазины. Если ее нет, товар ввезен нелегально и гарантию его качества не обеспечит никто. И, в-третьих, сертификат качества. Если телефон «серый», продавец не сможет его предоставить.

Но что же делать, если худшее уже произошло и телефон в ваших руках отказывается выполнять свои функции?

— Прежде всего покупатель должен обратиться к продавцу с письменным заявлением и попросить либо соразмерно уменьшить цену товара, либо вернуть деньги. Обращаю внимание: все заявления нужно подавать в письменном виде, а не вести устные переговоры, — уточняет С. Шалимо.  Можно даже написать в Книге замечаний и предложений: «Такого-то числа я купил телефон, а он не работает. Поэтому прошу либо обменять аппарат на аналог надлежащего качества, либо вернуть деньги». Это возлагает на продавца обязательства, невыполнение которых влечет за собой немалые штрафные санкции. Если в магазине Книги нет, что уже является нарушением, либо ваше заявление не хотят принимать, нужно отправить письмо с претензиями почтой. Еще один важный момент: ни в коем случае не отдавайте неисправную вещь продавцу «в мастерскую» или «на диагностику». Если все же решили отдать, возьмите расписку с печатью. Это будет уже документ. Иначе вас станут кормить обещаниями. Но, если такая ситуация уже сложилась, нужно подавать в суд иск о защите прав потребителей и взыскивать с продавца материальный и моральный ущерб. Конечно, баснословную сумму за моральный ущерб вы не получите, но вернуть деньги и наказать недобросовестного продавца вполне возможно.

Иск о защите прав потребителей, подаваемый гражданином, пошлиной не облагается. Судебные издержки оплачивает проигравшая сторона. Подать иск в интересах пострадавшего может и местный орган исполнительной власти. Тогда суд взыщет и определенную сумму в пользу этой организации. Если же делом займется общество защиты прав потребителей, виновник заплатит еще штраф. Такие перспективы — серьезная страшилка для недобросовестных продавцов.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ