Южную магистраль обещали построить в кратчайшие сроки. Удастся ли задумка?

В Минске продолжается строительство Южной магистрали, которая соединит напрямую улицы Володько и Асаналиева, позволит быстро, без выезда на МКАД, добраться из Октябрьского района в Ленинский.

В начале строительства анонсировался очень короткий для такого масштабного проекта срок – магистраль обещали проложить за 15 месяцев. Корреспондент «Рэспублікі» проверила, как обстоят дела на объекте через полгода после начала строительства.

Новая развязка на Аэродромной уже может похвастаться целым пролетом.

Шесть полос движения

Южная магистраль задумывалась как дублер улицы Кижеватова и главная транспортная артерия экспериментального многофункционального комплекса «Минск-Мир», строительство которого запланировано на территории бывшего аэропорта Минск-1. Ее общая протяженность 2,44 км. Большая часть магистрали будет иметь шесть полос движения с расширением у автобусных остановок, а ближе к улице Серова станет четырехполосной.

Транспортную развязку со съездом с улицы Володько и Южной магистрали на Аэродромную осенью начали сооружать в первую очередь, ведь из-за близкого соседства с железной дорогой требовались серьезные подготовительные работы по укреплению откосов железнодорожного полотна. Сейчас новая развязка может похвастаться целым пролетом.

— Со стороны улицы Денисовской завершены все буровые работы по опорам путепровода, — подтверждает Сергей Селюжицкий, заместитель начальника СУ-72 ОАО «Трест № 15 «Спецстрой». – Один пролет уже смонтировали, в июле планируем перекрыть все пролеты и приступить к укладке мостового полотна. Параллельно будет идти выполнение подъездных путей к путепроводу со стороны улиц Володько, Физкультурной.

Южная магистраль пройдет вдоль железной дороги и соединит улицы Володько и Асаналиева. 

С новым руслом!

Самым сложным участком строительства считалась болотистая низина, где протекает река Лошица. Однако сейчас торф уже выбран, вместо него завезен песок. Для речки построено монолитное водопропускное сооружение, осталось лишь забетонировать два оголовка, то есть «крыла» на выходе из тоннеля, которые удерживают откос насыпи. Уже в двадцатых числах апреля нынешнее русло Лошицы пересыплют, и она потечет новым, бетонным путем.

— Как только будут выполнены работы по изменению русла реки, на этом участке начнем высыпать земляное полотно, готовить основание под укладку асфальтобетона, — делится ближайшими планами Игорь Андрейчиков, главный инженер ГП «Гордорстрой». – Технологический процесс возведения насыпи, высота которой местами достигает 12 метров, требует некоторых временных пауз, чтобы земля утрамбовалась. Если летняя погода будет теплая и солнечная, то строительство пойдет даже опережающими темпами. 

Летом планируется ввести в эксплуатацию и подземный переход, который продлили под Южной магистралью с железнодорожной станции Минск-Южный. В нем осталось лишь сделать внутреннюю отделку и соорудить навес, однако это потребует времени.

— Положить ступеньки и пандусы, оштукатурить, облицевать плиткой с покрытием «Антиграффити», покрасить, установить лифтовое оборудование, – перечисляет Сергей Селюжицкий.– Для выполнения комплекса этих работ предусмотрено 2–2,5 месяца. А главное – для них нужна хорошая теплая погода. 

Фактически закончены работы по разворотному кольцу на Серова. Его осталось заасфальтировать, установить пять опор для контактной сети – и по линии пойдут троллейбусы. Что касается электробусов, то для них сооружена подзарядная станция, которая уже действует.

На участках, где магистраль почти готова, после установки тротуарных бортиков начнется благоустройство: озеленение, сооружение тротуара, велодорожки. Правда, только с одной стороны – зона между железной дорогой и магистралью останется непроходной. Осветительные мачты там уже есть.

На некоторых участках дороги уже высыпают основание под асфальтобетон.

Они перекроят район

Нет сомнений, что новая магистраль станет очень востребованной. Ведь уже сейчас началась массовая застройка района, где раньше находился аэропорт Минск-1. Южная магистраль будет обслуживать транспортные нужды многофункционального комплекса «Минск-Мир», а также соединит Октябрьский и Ленинский районы. Более того, не исключено, что улицы Кижеватова, которую призвана дублировать новая дорога, и вовсе не будет; во всяком случае там, где она находится сейчас. Ее транспортные потоки разделят между собой Южная магистраль и улица Жуковского, которую, вероятно, расширят и проведут через центр нынешней территории аэропорта до улицы Брестской.

Самое читаемое