За 8 лет обслуживания МКАД водитель спецтехники Андрей Комиссаров усвоил правило: «Тише едешь — чище будет»

За 8 лет обслуживания МКАД Андрей Комиссаров лучше всего усвоил правило: «Тише едешь — чище будет». С водителем спецтехники пообщался корреспондент агентства «Минск-Новости».

Андрей КомиссаровРежим работы у водителя специализированной техники производственного участка «Озерцо» ГП «Гордорматериалы» особенный. Три дневные и три ночные смены по 11 часов, потом три выходных. Порой приходится трудиться и в праздники. Самая интенсивная по движению магистраль страны требует постоянного ухода. «Озерцо» обслуживает кольцевую с 10-го по 40-й километр. В обязанности А. Комиссарова в летний период входят мойка и уборка дорожного полотна, обочины, металлических ограждений и другой инфраструктуры. В зимний период «водовозка», как называют его автомобиль, становится снегоуборочной техникой. Ее оборудуют отвалом, щеткой и распределителем противогололедных реагентов.

— Перед наступлением очередного холодного сезона, как правило, помогаю слесарям переоснастить мой МАЗ-5337, — рассказывает Андрей.  К специфике своей работы привык. В ночные дежурства она даже легче, потому что поток машин на МКАД существенно меньше. В теплую погоду, получив у мастера путевой лист, заполняю девять кубов бака водой, включаю спецсигналы и выезжаю на трассу. В дневное время убираю обочину и прилегающую инфраструктуру, а само дорожное полотно и межбарьерное ограждение — только ночью. Летом провожу эти работы днем, когда температура воздуха выше 25 градусов и асфальт подвержен деформации и начинает плавиться.

Что касается зимы, то обычно приходилось работать в колонне по 4–5 машин, которую всегда сопровождает автомобиль ГАИ. Однако нынешняя зима пока не задалась, но это существенно облегчает труд и способствует большей безопасности движения на МКАД.

Снегоуборочная техникаВ прошлом году 29-летний А. Комиссаров стал победителем финального этапа городского смотра-конкурса среди представителей коммунально-бытовых предприятий и 15 подразделений ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» по профессии «водитель автомобиля» (спецтранспорт по уборке города). Он лучше других справился с теоретическим и практическим заданиями.

На участке Андрей трудится 8 лет. Начинал на самосвале. Водительские права категории «В», а затем и «С» получил еще до службы в армии. В 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии был водителем «МАЗа». До этого, правда, окончил ПТУ по специальности… «повар — обвальщик мяса». В «Гордорматериалы» устроился по совету друга Виталия Прохорчика, уже работавшего на поливомоечной машине. И, по признанию Андрея, нисколько не сожалеет о выборе.

Исполнительный и трудолюбивый, скромный и отзывчивый. За все годы не допустил ни одного нарушения ПДД. Примерно так отозвался об А. Комиссарове руководитель производственного участка «Озерцо» Павел Ивашкевич.

— Перед сменой всегда проверяю масло, антифриз, давление в колесах машины, — рассказывает Андрей.  В конце работы передаю автомобиль одному из напарников — Владимиру Тарасюку либо Ивану Пранкевичу. Они тоже мастера своего дела. С мелкой починкой управляемся сами, для более сложных случаев есть своя ремонтная база. Но до такого пока не доходило: в свое время мне, как молодому специалисту, доверили почти новый «МАЗ». Да и на магистрали в процессе работы придерживаюсь невысоких скоростей: тише едешь — чище будет!

Есть у А. Комиссарова и свой автомобиль — «Опель Вектра». Пока один на двоих с женой Натальей. Но уже присмотрели для нее «Хендай Солярис», так как нужно отвозить в садик дочек: Николь 5 лет, Элине 2,5 годика. Они для семейства Комиссаровых, как и для родителей Андрея, которые живут в поселке Юбилейный Минского района, главная радость в жизни.

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ