За 9 месяцев в Минске на портал 115.бел поступило на 12 % больше заявок, чем за аналогичный период 2019-го

Насколько востребован в Минске портал «Мая Рэспублiка» 115.бел, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

контакт-центр 115.белВ ноябре этому проекту исполняется 5 лет. Изначально он был создан для решения проблем городского хозяйства в столице, а затем заработал и в других регионах страны. Мы направили в Центр информационных технологий Мингорисполкома ряд вопросов, касающихся деятельности интернет-ресурса: сколько заявок поступило от минчан в текущем году, какие из них удерживают лидирующие позиции, зависит ли активность пользователей от сезона и повлияла ли на нее эпидемическая ситуация, в какие сроки выполняются работы по запросам горожан и др.

Вот что нам ответили.

За январь — сентябрь 2020 г. в Минске на портал поступило 81 717 заявок. Это на 12 % больше, чем за аналогичный период 2019-го. Рост связан, во-первых, с эпидемической ситуацией в стране: увеличилось количество запросов, связанных с уборкой и дезинфекцией мест общего пользования (МОП), лифтов, размещением графика уборки; во-вторых, с крупной аварией на сетях водоснабжения в июне: минчане получали консультации по поводу качества воды, предоставления цистерн с питьевой водой.

В нынешнем году, как и в прошлом, в топ вошли заявки, связанные с отсутствием освещения в подъездах, наличием ям и выступов на проезжей части дорог и тротуарах, уборкой МОП и дворовых территорий. Реже всего обращались по поводу благоустройства остановочных пунктов (отсутствие указателей, урн, несанкционированные надписи), повреждения дорожных ограждений, препятствующих уборке контейнеров автомобилей, найденных домашних животных.

Характер запросов зависит от поры года. Например, летом основная часть касается отключения горячего водоснабжения для проведения профилактики и ремонта тепловых сетей, покоса травы и других сезонных работ. Зимой это отопление, обработка пешеходных зон противогололедными реагентами, уборка снега.

Работы по заявкам выполняются в течение суток согласно ТКП. Если они внесены в план текущего ремонта, то в срок, запланированный службой заказчика. Заявки аварийного характера модераторы отклоняют с комментарием, что для оперативного реагирования необходимо позвонить в контакт-центр по номеру 115.

Заявки принимаются и без фото: прикладывать его или нет, решают сами пользователи. Вместе с тем они должны соблюдать определенные требования, размещенные в разделе «Правила модерации заявок». В среднем каждый месяц отклоняется около 2 % запросов, основная причина — не полностью указан адрес (если для выполнения заявки нужен номер подъезда, квартиры).

Ежедневно поступает в среднем около 600 заявок, их количество может варьироваться от 150 до 2 000. Скорость обработки запроса зависит от его содержания. В смену работает один модератор.

К слову, по состоянию на 1 октября на портале 115.бел зарегистрированы 68 790 пользователей-минчан.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ