За акционный товар запросили больше, чем указано на ценнике. Законно ли это

Что делать, если вам отказываются продать товар по указанной на ценнике стоимости, и насколько это законно, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

В редакцию обратились две жительницы домов на ул. Волгоградской, которые рассказали, что покупают различные хозяйственные мелочи в одном из магазинов бытовой химии, расположенном на их улице, однако с продавцами с завидной регулярностью у них возникают разногласия.

— Недавно хотела приобрести салфетки из вискозы. На ценнике значилось, что товар акционный, стоит 1,2 рубля, однако на кассе за него попросили 3,2 рубля, — сетует одна из них.  Работники торговой точки объяснили это тем, что попросту не успели поменять ценники. От покупки салфеток я отказалась.

А вторая женщина закупилась в том магазине основательно — сумма в чеке превысила 60 рублей.

Стоя в очереди в кассу, заметила стенд, на котором большими буквами было написано: «АКЦИЯ». Среди всего прочего — капсулы для стирки за 9,99 рубля. Их тоже взяла, — рассказывает минчанка.  Дома решила изучить чек, и оказалось, что за них я заплатила почти 18 рублей! Пришлось возвращаться в магазин и высказывать недовольство.

Разницу в цене ей также объяснили тем, что акция закончилась, а ценник сменить не успели. Горожанка попросила вернуть деньги. Но тут снова возникло недопонимание: так как покупательница расплачивалась банковской картой, кассир ее предупредила, что деньги на счет поступят в течение пяти рабочих дней.

Меня это категорически не устроило, но продолжать конфликт не хотелось — предложила взамен капсул взять стиральный порошок, доплатив 90 копеек. Однако кассир ответила отказом и даже пригрозила вызвать милицию. Я стала возмущаться. Пришел еще один работник магазина, видимо, из числа руководителей, и позволил обменять товар с доплатой.

Комментарий специалиста

Полина Аверьенова Ценник отражает условия публичного договора, и продавец обязан реализовать товар по той стоимости, которая указана на нем, — говорит юрист Службы защиты потребителей Полина Аверьянова.  То есть покупательницы имели право требовать продать им капсулы для стирки за 9,99 рубля, а салфетки — за 1,2 рубля.

Безусловно, продавец сам определяет условия проводимой акции, но если он забыл или не успел заменить ценники после ее окончания, стоимость товара продолжает оставаться той, которая на них указана. И клиент вправе требовать реализации его по акционной цене. Даже если будут угрожать вызовом милиции, не препятствуйте: приехавшие сотрудники зафиксируют указанную на ценнике стоимость товара, что станет лишним доказательством вашей правоты, ведь закон в таком случае полностью на стороне потребителя.

Что касается возврата денег, их должны вернуть либо тем же путем, которым производилась оплата (в нашем случае зачислить на банковскую карту клиента), либо по соглашению с потребителем любым другим возможным способом. В ситуации с капсулами для стирки кассир могла вернуть женщине уплаченную за них сумму наличными, но по каким-то причинам этого не сделала.

Если же покупатель желает заменить товар, то это уже считается изменением условий договора, что может быть сделано лишь по обоюдному согласию сторон.

Информация на ценниках должна быть указана на русском или белорусском языке и таким шрифтом, чтобы ее мог увидеть каждый покупатель.

Для магазина публичной офертой (предложение сотрудничества с четко обозначенными условиями) будет сам факт размещения товара на витрине или на сайте. То есть его продадут любому, кто выразит готовность купить по предложенной цене. А договор будет считаться заключенным в надлежащей форме с момента выдачи покупателю чека.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ