За что Карден похвалил минского дизайнера Ларису Дробыш, и почему она всегда с радостью создавала женское белье

Работу дизайнера Ларисы Дробыш высоко оценил сам Пьер Карден, а создание коллекции белья ей доверила жена шейха. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

дизайнер Лариса Дробыш

Кружево судьбы

Лариса родилась и выросла на Гомельщине. Со школьных лет начала писать стихи. Учителя, читая сочинения талантливой ученицы, пророчили ей карьеру журналиста. Но дядя уговорил племянницу выбрать более земную профессию. И тогда девушка решила, что станет дизайнером одежды. Азы кройки и шитья она oсвoила у мамы.

— Отправилась поступать в столицу, но прием документов уже был окончен. Чтобы не терять время, подала документы в Витебский институт легкой промышленности на специальность «конструктор-технолог», — вспоминает собеседница.

После окончания вуза Ларису и еще 12 молодых специалистов направили по распределению в Минск на фабрику белья «Комсомолка». Было это в 1971-м. Пройдет четыре года, и Лариса, достигнув высот в своей специальности, попросится присоединиться к дизайнерской группе. Знания и опыт конструктора-технолога ей очень пригодятся, чтобы с ходу оценивать, реально ли воплотить в жизнь полет фантазии дизайнера. Правда, в советские времена он и так очень ограничивался теми материалами, которые использовались для пошива.

— Белье тогда было примитивным, а его ассортимент — скудным. Главное — удобство и простота. Из тканей — корсетный шелк, хлопок, неэластичные кружева, бязь. Существовали четкий план и очень жесткие условия работы: нельзя выпускать изделие, которое oкажется сложнее, чем предыдущее. Новые модели утверждал худсовет, где часто решающую роль играли представители торговли. Воздушные, сексуальные вещицы появились уже после того, как мы начали изучать зарубежный рынок, — рассказывает дизайнер.

Ларису попросили возглавить отдел рекламы, который начал заниматься продвижением прoдукции «Комсомолки» на международный рынок. И тут случился небольшой конфуз.

— Мы задумались над созданием красивой фирменной упаковки, чтобы наш товар стал узнаваемым. И что получилось? На фотографии девушка в бюстгальтере и трусиках, а рядом надпись «Комсомолка»! Нужно было менять название фабрики. Министерство легкой промышленности поначалу упиралось. Но руководство предприятия объявило конкурс, обозначив, что новое название фабрики должно соответствовать ассортименту и иметь национальный колорит. Предложений было очень много. А мне в голову вдруг пришла идея позвонить в Союз писателей БССР и попросить помощи в подборе нового имени для «Комсомолки». «Заўтра ранiцай будзе вам назва», — ответили мне. И точно. Утром раздался звонок, и тот же голос сказал: «Мiлавiца». Оказывается, это старинное женское имя, которое отождествляется с Венерой — богиней красоты. Директор вначале отмахнулся от предложения, но я нашла песню с этим словом и стала включать ее в своем кабинете, когда он заходил. Через некоторое время слышу, он напевает ее. По итогу название утвердили, — с улыбкой делится Лариса.

Ее смелость и инициативность были востребованы на фабрике все 37 лет, которые она там трудилась. А дизайнерские способности отметил сам П. Карден, который приезжал в Минск в 1980-х годах на семинар в Центр моды. Знаменитый кутюрье посетил несколько предприятий, в том числе «Комсомолку».

— Он зашел к нам в ассортиментный кабинет, всё внимательно рассмотрел и произнес фразу, которую я запомнила на всю жизнь: «Какие скудные материалы и какой полет мыслей конструкторов и дизайнеров!» — говoрит собеседница.

Лариса Дробыш на вручении приза журнала «Мадам Фигаро» в Париже

Красота в деталях

Второе дыхание у создателей женского белья открылoсь, когда на фабрике появились импортные материалы — эластичные полотна и кружева. Да, их обязывали осваивать зарубежные образцы, создавать по два-три их аналога. Но вместе с этим была возможность воплощать свои идеи.

— В 1998 году мы поехали на выставку в Париж. И там мой комплект получил приз журнала «Мадам Фигаро», который отмечал лучшие достижения дизайнеров. Это было подтверждением того, что мы вышли на западный уровень, — подчеркивает Лариса.

Зарекомендовала себя минчанка и на Востоке, создав коллекцию белья в честь жены шейха.

— Ее муж занимался строительством в Арабских Эмиратах, и в одном из его зданий она решила сделать магазин с белорусским бельем. Пригласила нас в гости. Внутреннее убранство дома и цветовая гамма интерьера вдохновили меня сделать коллекцию черных шифоновых комбинаций с золотистой вышивкой, — пoясняет Лариса.

Женское белье не зря считается самым сложным по комплектации. В обыкновеннoм бюстгальтере больше десятка составляющих: чашка, кружева, подкладка, тесьма, бретели, регуляторы, застежки… Чтобы его сшить, приходится использовать до восьми видов специального оборудования.

— Как-то на выставке в Таиланде я увидела плакат с формами женской груди — их было 30. И задача конструктора и дизайнера — создавать такие модели, чтобы они были удобны как можно большему количеству женщин. В свое время мне удалось сконструировать очень востребованный вариант, можно сказать, бестселлер, который выпускали на фабрике до 450 тыс. штук в год, — делится собеседница.

Все возрасты покорны

После выхода на пенсию Лариса не смогла расстаться с профессией. Приняла предложение о сотрудничестве от российской фирмы, уехала в Москву, где продолжила создавать коллекции. Вернуться в Минск была вынуждена, потому что в ее поддержке нуждались пожилые родители. Но и здесь она оставалась востребованной, знакомые просили сшить для них индивидуально белье, полагаясь на ее опыт и профессионализм.

Широкой общественности ее имя стало известнo несколько лет назад благодаря показу моделей 50+. Они демoнстрирoвали коллекцию купальников, созданную для них Л. Дробыш.

— Мне так понравилась та положительная энергетика, которая от них исходит, их оптимизм, желание быть красивыми, не обращая внимания ни на какие возрастные изменения. Они мне говорили: «С вами легко, вы знаете, как подчеркнуть наши достоинства и как скрыть маленькие огрехи». Вместе мы создали еще одну коллекцию, «предпостельную» — пижамы, пеньюары, легкие халатики, — уточняет Лариса.

В планах продолжить сотрудничество и разработать для моделей 50+ спортивное и ночное белье. Также дизайнер мечтает воплотить в жизнь идеи нескольких коллекций для подростков, привнеся в них взрослые тенденции. Главное, чтобы здоровье не подводило. А за вдохновением и трудолюбием дело не станет.

Лариса находит время и на любимое занятие, и внуков растить, и на даче урожай овощей собирать. К ней часто обращаются женщины, которые не могут подобрать себе стандартное белье из-за особенностей фигуры. И сделать для них красивые и удобные вещи для дизайнера лучшая награда.

— Я очень удачно выбрала профессию. Она продлевает мне жизнь и поднимает настроение. Без нее мне было бы скучно. В своей мастерской обо всем забываю, погружаясь в творческий процесс, — признается она.

А еще добавляет:

— Уверена, долголетие зависит от характера человека. Мой отец никогда не выглядел на свой возраст, ему всегда сбрасывали лет 10. И на вопрос о том, как так получилось, он отвечал, что никому не делал зла. Меня же часто называют мать Тереза из-за готовности помогать другим, порой в ущерб себе.

Фото Тамары Хамицевич

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ