За парковку в чужом дворе грозит штраф. Что еще ожидает автолюбителей
Сколько платных парковочных мест появится в столице к концу года и сколько будет стоить машино-место во дворе?
Ответы на эти вопросы сегодня на пресс-конференции дал главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Прудников.
По данным статистики, уровень автомобилизации в Минске достиг уже 416 машин на тысячу жителей. Где оставить машину? Эта тема становится все более актуальной. Добавим позицию некоторых водителей: «паркуюсь как хочу и где хочу»… Проблему планируется решить, вводя в строй все больше платных парковок.
В прошлом году минчане заплатили за парковки 15 млрд 719 млн рублей. В основном это безналичная оплата: SMS, USSD-запрос, парковочная карта («кэш» составил около 10 % или 1,5 млрд рублей. – Прим. авт.).
– На организацию было затрачено около 6 млрд рублей, – уточнил П. Прудников. – Поступления в бюджет по итогу составили около 9 млрд. Хочу отметить, с довольно ограниченного количества платных парковок (всего около 1.600 машино-мест. – Прим. авт.). До конца этого года планируется создать 10.000 машино-мест в контексте платных парковок в пределах 2-го транспортного кольца. Соответственно, количество средств, поступающих в бюджет города возрастет примерно в 10 раз. При этом мы выступаем за полную прозрачность процесса. Граждане обязаны знать, куда идут деньги, которые они платят за парковку.
При этом П. Прудников уточнил, что парковка является, прежде всего, средством не пополнения бюджета, а регулирования транспортных нагрузок.
– Плата за парковку взимается на тех территориях, которые считаются проблемными, – добавил специалист. – Задача платных парковок – создать свободные места для авто в любое время, особенно в часы пик (минимум 10–15 % свободных мест. – Прим. авт.). И регулироваться это будет стоимостью. Скажем, если парковка заполнена – плата должна повышаться. Если 50 и более пустых мест – стоимость будет ниже.
Как отметил Петр Прудников, сегодня ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» ведут активную работу согласно Указу Главы государства о внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок».
– Один из нюансов – введение определенных норм, которые будут побуждать владельцев авто в обязательном порядке оплачивать парковку, –сообщил Петр Прудников. – Проверка показывает следующую ситуацию (в прошлом году УП «Гаражи, автостоянки и парковки» провели 19.000 проверок. – Прим. авт.): 50 % минчан – добросовестные, 20 % – добросовестные, но невнимательные, а 30 % – «грамотные».
Вот на таких «грамотных», наверняка, и нацелен очередной проект ГО «Гаражи, автостоянки и парковки», который уже одобрен в Мингорисполкоме. Его смысл заключается в следующем. Нарушение правил парковки будут фиксироваться (посредством видеонаблюдения. – Прим. авт.), нарушитель попадет в специальный список и впоследствии будет обязан уплатить штраф в размере двух базовых величин в течение 10 дней. Поэтому в скором времени принцип «никто не заметит» уже не пройдет.
Потенциальным нарушителям полезно помнить: эвакуаторы тоже не дремлют. В прошлом году по причине нарушения правил парковки и стоянки транспортных средств было эвакуировано более 17 тыс. авто.
– Они были доставлены на наши охраняемые стоянки, которых в столице 11, – добавляет Петр Прудников. – Эвакуация – это три платежа. Штраф за нарушения ПДД в размере 1 базовой, услуга по эвакуации стоимостью в 430 тыс. рублей и хранение транспортного средства на охраняемой стоянке – 60 тыс. в сутки. На мой взгляд, куда логичнее и экономнее оплачивать парковочное место.
Отдельный, относительно наболевший, вопрос – дворовые территории. Закроют ли дворы для посторонних автолюбителей?
– Глобальный проект прошлого года «Привокзальная площадь» включал не только транспортный терминал, – ответил Петр Прудников. – Вторая его часть охватывала вопрос дворовых территорий. На мой взгляд, сегодня есть два варианта решения проблемы. Первый – установка ограждающих устройств. Второе – введение платы. К примеру, каждый жилец будет вносить годовой платеж. Условно говоря, 100–200 тыс. И, соответственно, будет внесен в резидентную базу. Все остальные граждане, припарковавшиеся в конкретном дворе, но не входящие в его резидентную базу, будут считаться нарушителями. И, соответственно, платить штраф. Думаю, если правильно обозначить и сам вопрос, и тарифную политику – проблема решаема.
В столице появятся машины-видеоловушки для нарушителей правил парковки