За полгода – более 1,2 млн вызовов по стране. Зачем нам таксофоны

Многие СМИ сообщили: в Минске снова устанавливают таксофоны. Каковы их возможности, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Журналисты писали, что у таксофонов изменился внешний вид и на улицах установили 56 новых аппаратов, на которые даже можно позвонить. В Сети появились негодующие отклики: зачем тратить деньги на уличные телефоны, когда у каждого в кармане мобильный? Может, вообще стоит избавиться от этого архаизма? За комментарием обратились в «Белтелеком».

Замену таксофонов на новые не производят, заменили лишь некоторые кабинки в Минске. Их функциональные возможности остались без изменений: многие аппараты и ранее принимали входящий вызов. Список таксофонов с входящей связью всегда был и есть на нашем сайте. Мы прекрасно понимаем, что у каждого мобильный, поэтому логично, что таксофоны утрачивают былую популярность. Их количество постепенно сокращается. Однако, несмотря на широкое распространение современных средств связи, могут возникнуть ситуации, когда нет возможности позвонить с мобильного или стационарного телефона. В таких случаях выручат таксофоны, их сегодня в Минске 138. Наша компания сохраняет эти аппараты в значимых местах: на вокзалах, в учреждениях здравоохранения, образования, воинских частях, — рассказала специалист по связям с общественностью «Белтелекома» Мария Базулько.

Получается, ничего нового, только другие кабинки. На их стенках — симпатичные виды столицы, что добавляет лоска городским улицам. И то ли сама скандальная новость, то ли привлекательный вид кабинок сказались, но к таксофонам повалил народ. Кто-то делает фото для соцсети, кто-то пытается позвонить.

Решил и я попробовать. Представил ситуацию: забыл смартфон дома, а тут сию минуту нужно позвонить.

Проверку техники и своих способностей провожу в том самом таксофоне на пр. Победителей, что засветился на фотографиях в новостях. Трубка явно обрадовалась долгожданному гостю и отозвалась громким гудком. А на табло аппарата стала чередоваться надпись на нескольких языках: «Вставьте платежную карту». Монетки, как в старые добрые времена, ему уже не скормишь. Может, банковская карта сгодится? Все-таки в IT-стране живем. Техника не отозвалась на заманчивое предложение. А жаль. Ей такого функционала явно не хватает. Пробую просто набрать номер, авось обману систему. На первых же цифрах голос автоинформатора настойчиво опять же на нескольких языках потребовал: заплати.

Ладно, с наскока справиться с раритетным гаджетом не удалось, читаю памятку для абонента. А там подсказка: можно воспользоваться услугой «Удобный звонок с таксофона», когда плачу не я, а вызываемый абонент. Правда, с его согласия. Нужно позвонить по номеру 811, сообщить девушке с приятным голосом, что хочу дозвониться по такому-то номеру. После долгого ожидания отвечают: «Вызываемый абонент отказался платить за звонок». Ладно, представим ситуацию, что необходимо срочно позвонить в экстренную службу. Например, неподалеку упал в обморок человек и нужна помощь скорой. Мобильного нет, попросить не у кого. И таксофон показывает себя во всей красе: абсолютно бесплатно удается связаться с медиками.

Но как же позвонить нужному абоненту? Как и 10–15 лет назад: купить сервисную телефонную карту. Где? Сайт «Белтелекома» подсказывает: в киосках «Минсктранса» и в отделениях «Белпочты».

Итак, что получается: с помощью таксофона при большом желании можно позвонить куда угодно. Или вызвать экстренные службы. А представить себе ситуацию, что у меня нет мобильного или села батарея и нужно срочно позвонить, а рядом никого… Ну, может, глухой ночью… Словом, редкий случай. И всё же, если таксофон поможет в спасении хотя бы одной жизни, он уже себя оправдал.

Справочно

Только за I полугодие 2019-го общее количество вызовов с таксофонов по всей стране — 1 210 931.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ