За полгода на треть увеличилось число интернет-магазинов, 70 % из них зарегистрированы в Минске

С 22 июля нынешнего года начал действовать новый закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания».

Как отметила на семинаре в Мингорисполкоме заместитель министра торговли Ирина Наркевич, закон коснулся не только стационарных торговых точек, но и виртуальных. За полгода из тени вышли более 3.000 интернет-магазинов. Если в начале текущего года их было зарегистрировано 6.473, то на 1 июля – 9.627. Почти 70 % (6.715) работают в Минске. В основном интернет-магазины предлагают покупателям непродовольственные товары, так как торговать продуктами питания разрешено лишь тем, у кого есть полноценное стационарное заведение.

По словам И. Наркевич, оплачивая заказанный в интернет-магазине товар, уже 40 % покупателей используют банковские карточки, электронные кошельки, вносят деньги через платежные терминалы. В стационарных торговых объектах этот показатель пока ниже – 17,7 %.

– Чтобы поддержать доверие населения к безналичным расчетам, в нынешнем году начал действовать принцип нулевой ответственности держателя платежной карты, – рассказала И. Наркевич. – В случае если со счета были списаны денежные средства без ведома потребителя, то банк в течение месяца возместит ему пропавшую сумму. Помимо этого мы хотим, чтобы человек, который оплачивает покупки безналом, получал от банка в конце года какие-то бонусы.

Новый закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания» также призван поддерживать конкурентную среду в сфере ритейла. В последние годы помимо гипер- и супермаркетов активно формируются и расширяются торговые сети. Только «Евроопт» имеет 250 магазинов по всей стране.

– Закон ограничивает объем товарооборота одного сетевика в конкретном районе 20 %, – пояснила И. Наркевич.

Кроме того, установлены сроки, в которые магазины должны рассчитаться с поставщиками за товар. Максимальная отсрочка платежа за реализованную продукцию – 45 дней.

Также для торгового объекта в зависимости от его размера и специализации прописан ассортиментный перечень. И чем больше магазин, тем больше товаров в списке.

 

 

ТОП-3 О МИНСКЕ