За последние годы товарооборот интернет-магазинов в Беларуси вырос более чем в 30 раз

Онлайн-торговля в Беларуси стремительно развивается. За 2018 год количество зарегистрированных интернет-магазинов выросло на 20 % и по состоянию на 1 января 2019 г. составило 19,4 тыс. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщила на пресс-конференции 14 марта начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ) Инна Гаврильчик.

Всего же с 2010 по 2017 г. товарооборот виртуальной розничной сети в стране вырос более чем в 30 раз.

Хотя говорить, что онлайн-магазины составляют серьезную конкуренцию стационарной розничной сети, преждевременно. Пока их товарооборот не превышает 4 %. Чаще всего по Интернету заказывают покупку бытовой техники, далее идут автотовары, на третьем месте — товары для красоты и здоровья. Эта тенденция прослеживается на протяжении нескольких последних лет. Существует и другая тенденция: для совершения покупок в Сети все более активно используются мобильные телефоны. Сегодня так поступает уже каждый четвертый пользователь.

Представитель МАРТ уточнила, какая информация должна в обязательном порядке содержаться на сайте интернет-магазина: название организации, юридический адрес, режим работы, контактные телефоны. Это позволит проверить регистрацию магазина в Торговом реестре Республики Беларусь и тем самым легальность работы.

И. Гаврильчик предупредила, что в онлайн-магазинах не допускается продажа алкоголя, табака, лекарственных средств, БАДов, пиротехники, ювелирных изделий, монет из драгметаллов. Также с 27 июля в связи с вступлением в силу «антитабачного» Декрета № 2 будет запрещена реализация жидкостей для электронных сигарет.

Сейчас МАРТ выступает за создание на территории Евразийского экономического союза единого механизма защиты прав потребителей в сфере интернет-торговли.

ТОП-3 О МИНСКЕ