За три с половиной года минчанин проехал на моноколесе свыше 40 тыс. километров
Из 52 лет своей жизни Дмитрий Лысюк три с половиной года ездит на моноколесе. За это время минчанин проехал свыше 40 тыс. км, что даже по автомобильным меркам считается достаточно приличным расстоянием. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поинтересовался у Дмитрия, почему он выбрал это средство передвижения и чем еще он увлекается кроме моноколеса.
— Моя жизнь постоянно связана с движением, желанием познать что-то новое, — рассказывает собеседник. — В юности ездил на скейте, около 15 лет занимался сплавом по горным рекам, в том числе на каноэ-одиночке, что в техническом плане выполнять довольно сложно. Мне посчастливилось познакомиться с оригами — искусством складывания из бумаги. Чуть больше 10 лет занимался этим направлением. Дважды побеждал на международных интернет-олимпиадах по оригами. Соревнования проводятся таким образом: в течение месяца нужно сложить 10–12 работ, причем в конкурсе участвует около 500 человек.
По словам собеседника, однажды настал момент, когда он понял, что не может больше этим заниматься. Видимо, говорит, пересытился. Следующим его любимым увлечением стало моноколесо. Пробный двухчасовой урок ему преподал инструктор по обучению езде Игорь Сущенко. С тех пор и ездит на одном колесе…
Дмитрий окончил физический факультет БГУ. Работает на фирме инженером-исследователем. На работу и обратно домой ездит исключительно на моноколесе. Любимые места для поездок — Антоновский парк, где можно по ходу движения насладиться природой и красотой лесных дорог.
— Моноколесо дарит очень много эмоций, — комментирует инструктор И. Сущенко. — В Минске насчитывается около 800 активных пользователей этого средства передвижения, причем самых разных возрастов. Самой младшей моей ученице было 5 лет, самому старшему ученику сегодня 75 лет. Отдельно хочу отметить Дмитрия Лысюка. Горжусь им, ведь за три с половиной года преодолел такое расстояние! На пробег указывает тахометр, установленный на моноколесе. За это время Дмитрий поменял 5-6 покрышек, лишь однажды заменил подшипники. Так что больших расходов наше средство персональной мобильности не требует. Важно поддерживать его в исправном состоянии и чаще ездить. Что интересно, чем чаще ты ездишь, тем дольше будет тебе служить аккумуляторная батарея.
Фото автора и из архива Дмитрия Лысюка
Смотрите также: