Зачем дорожники хотят сделать подогрев площади Победы

Подогрев гранитного покрытия площади Победы хотят выполнить дорожники при реконструкции памятного места. Как сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский, подогрев покрытия помог бы продлить срок его службы.

площадь победы

— Последний капремонт объекта проводился в 2003 г. Более чем за 15 лет эксплуатации гранитные плиты на площади износились и теперь находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Их разрушению способствуют и многократные циклы замораживания-оттаивания осадков в холодный период. Из-за этого происходят разгерметизация швов, образование трещин на граните, а также выщелачивание и разрушение бетонного основания, — объяснил Д. Глинский.

Он добавил, что, если бы покрытие подогревалось зимой, негативных последствий чередования циклов замерзания и оттаивания удалось бы избежать, что в свою очередь продлило бы срок службы гранита. Проектировщикам предстоит проработать варианты подогрева и определить оптимальный.

По данным Горремавтодора, ежегодно на замену лопнувших гранитных плит на ритуальной площадке расходуется 35 тыс. руб.

— Подземный переход под площадью Победы, который построен в 1984 году, также нуждается в обновлении, — сказал руководитель «Горремавтодора».

В нынешнем году планируется разработка проектно-сметной документации для капремонта памятника партизанам и воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, с Вечным огнем и ритуальной площадкой, а также подземного перехода под площадью. К 9 мая 2020 г. «Горремавтодор» собирается выполнить сам капремонт с модернизацией.

Справочно

Памятник на площади Победы с ритуальной площадкой и Вечным огнем построен в 1954 г. В 1984-м его реконструировали и построили под площадью подземный пешеходный переход.

ТОП-3 О МИНСКЕ