Зачем идти на фестиваль «ТЕАРТ»*

О международном форуме театрального искусства, который развернется в столице с 20 сентября по 8 октября, поговорили с координатором культурных проектов, главным специалистом управления информационной политики «Белгазпромбанка» Алесем Суходоловым. С 2011 года он постоянный зритель спектаклей «ТЕАРТа».

Главный специалист управления информационной политики «Белгазпромбанка» Алесей Суходолов— Этот фестиваль уникальный для всей культуры Беларуси, а не только театрального искусства. Рискну заметить, что это единственный в стране такой актуальный, современный форум международного уровня, имеющий репутацию за рубежом. Его знают и ценят театральные эксперты в Европе. Каждый год в Минск привозят и показывают очень много хороших спектаклей, — отмечает Алесь Суходолов.

— Что в этом году будете смотреть, рекомендовать коллегам и друзьям?

— Подготовлена обширная программа Belarus Open. Большинство постановок созданы в рамках независимого проектного театра, но есть спектакли и государственных театров. Один из них «Охота на себя» Республиканского театра белорусской драматургии. Украинский режиссер Стас Жирков поставил пьесу Александра Вампилова «Утиная охота» в современном, немного радикальном ключе. Интересен проект Владимира Щербаня «Левые диссиденты». Это белорус, создавший в Лондоне HUNCHtheatre. Он привносит на сцену актуальную белорусскую литературу Андрея Диченко и Алёны Шпак. Его постановка многих шокирует. Могу порекомендовать спектакль «Родные люди?» студентов Европейского колледжа Liberal Arts в Беларуси, посвященный теме насилия в семье. На сцене — реальные истории, а не фантазии драматурга. Это настоящий театр, трагические переживания.

— В международной программе всего четыре спектакля. Полагаю, это очень сильные постановки.

— Безусловно. Лозунг фестиваля — «Концентрат». Каждый спектакль представляет свою сторону современного мирового театрального искусства. Например, хореографический спектакль «Пиксель» из Франции — это соединение хип-хопа и видео­проекций. Постановка создана на стыке современных технологий и уличной культуры. «Площадь героев» Кристиана Люпы — образец психологического театра, поставлен в Вильнюсе. Поднимаются темы холокоста, нетерпимости в обществе. «Сталинград» грузинского режиссера Резо Габриадзе, который известен как сценарист фильмов «Кин-дза-дза!» и «Мимино», — уникальное явление в кукольном театре. Заслуживает внимания и «Одиссея» немецкого театра «Талия», созданная на несуществующем языке.

— «Белгазпромбанк» — один из организаторов театрального форума. Посещают ли его сотрудники банка?

— Содействие «ТЕАРТу» — социальная миссия банка, которая направлена на поддержку среднего класса в Беларуси. Банк хочет видеть культурных, высокообразованных клиентов и граждан нашей страны. Его идеология, корпоративная этика распространяются на весь коллектив. Посещение спектаклей — праздник для всех наших сотрудников. С каждым годом они активнее приобретают билеты, живо интересуются современной культурой. Готовы свой привычный мир подвергать деконструкции ради настоящих эмоций и настоящего театра. А с каким интересом коллеги обсуждают постановки! Уверен: многие удалены от театрального искусства, из-за того что не видели современного театра, говорящего с ними на одном языке. «ТЕАРТ» — это живой и динамичный театр, глоток свободы. Здесь получают такой заряд эмоций, опыта трансформации сознания, которые вряд ли дадут другие виды искусства.

Фото Сергея Лукашова

УНП 100429079

ТОП-3 О МИНСКЕ

Загрузка...