Зачем Минску новые земли?

Часть территории Смолевичского района возле Национального аэропорта Минск станет Октябрьским районом столицы. Это предусмотрено Указом № 378, который подписал Глава государства 14 октября. Что даст такое юридическое переподчинение, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Сэкономить на авиабилете?

С декабря 2000 года территории поселка Сокол и Национального аэропорта Минск присоединены к Октябрьскому району Минска. Несмотря на то, что до воздушной гавани почти 40 км, ее развитием и благоустройством занимается город. Открытие в мае 2019 года второй взлетно-посадочной полосы вновь заставило изменить границы столицы. Другими словами, спустя годы аэропорт превратился в островок, окруженный территорией Минской области.

Председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак не понаслышке знает о ценообразовании в авиации. В интервью TUT.BY он рассказывал, что пока территория за забором Национального аэропорта относилась к области, аэропорт был вынужден сам обслуживать инженерные сети и заниматься благоустройством.

— Все эти затраты неизбежно ложатся на цену услуг аэропорта для всех авиакомпаний, которые летают в Минск. Потом это скажется и на стоимости авиабилета, — отмечал он.

Будучи министром транспорта, А. Сивак предлагал забрать территории столичным властям, но в те годы не находил взаимопонимания. Став председателем Мингорисполкома, он обратился к Главе государства. Президент идею передачи земель одобрил и поручил подготовить вместе с Минской областью нормативный документ. Указ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Будем приводить пространство возле аэропорта в состояние, достойное территории столицы, лица города, — подтвердил намерения А. Сивак во время прямой телефонной линии.

По его словам, возле аэропорта должен появиться многоуровневый паркинг, из которого автомобилисты смогут попадать внутрь воздушной гавани, не выходя на улицу. Также предполагается, что на прилегающей к аэропорту территории будут обустроены зоны отдыха.

Создавать инфраструктуру

В перечень юрлиц, земельные участки которых включаются в городскую черту Минска, попали Национальный аэропорт Минск, Смолевичский лесхоз, «Минскэнерго», «Белтелеком», Минское отделение БЖД, «Минскоблдорстрой», «Минскавтодор-Центр», «Минский завод гражданской авиации № 407», «Минскоблгаз» и другие предприятия и учреждения. Вот как оценивают решение о передаче территорий они.

— Считаем, что прилегающие к столичному аэропорту земли — функционально значимые площади, которые необходимо развивать и благоустраивать, — отметила официальный представитель Национального аэропорта Минск Ромина Саматханова. — Вокруг аэропорта необходимо создавать инфраструктуру, которая могла бы интегрироваться с территорией предприятия.

В качестве примера она приводит бизнес-центры, выставочные павильоны, логистические центры, паркинги и отели, строительство которых обеспечит городу возможность для привлечения инвесторов и улучшения бизнес-климата.

Один из инвесторов — иностранное предприятие «АОИ Логистик парк».

— Для нас это переподчиненность земли, которая выделена под реализацию инвестиционного проекта под рабочим названием «Парк Eurohub». Это современный промышленно-логистический узел в районе Национального аэропорта Минск. Если раньше мы согласовывали его возведение со Смолевичским райисполкомом, то теперь будем с Мингорисполкомом, — отметил заместитель директора «АОИ Логистик парк» Сергей Скворцов.

Eurohub занимает почти 78 га, прилегающих к границам аэропорта вблизи автотрассы M1/E30. Парк находится у грузового контрольно-пропускного пункта, что делает его самой близкой к взлетно-посадочной полосе коммерческо-логистической зоной. Железная дорога проходит по границе парка, что дает возможность здесь же обрабатывать контейнерные перевозки. Такая мультимодальная инфраструктура позволяет обрабатывать и хранить различные товары, перевозимые воздушным, железнодорожным и автомобильным путем, а также оказывать различные логистические услуги. На территории парка появятся бизнес-центр, гостиница, пункты общепита, центр таможенного оформления, парковки для грузовых и легковых авто, а также заправочная станция и СТО.

 «Ненужный» лес и река на балансе

Согласно опубликованному указу, Смолевичский лесхоз передает столице 202,63 га. Почему?

— Это территории, которые находятся внутри Национального аэропорта между двумя взлетными полосами. Признаюсь, их сложно эксплуатировать, — комментирует решение директор Смолевичского лесхоза Андрей Пышный. — Думаю, лес там нужно было давно вырубать, поскольку он мешает пролету судов, по Воздушному кодексу. Еще один участок леса расположен по направлению к дороге, ведущей в аэропорт. Его тоже сложно содержать в порядке, поскольку там расположен технопарк. Он окружен коммуникациями, мешающими нам припаркованными авто. Мы постоянно убираем там мусор, косим траву… Наверное, логично чтобы этим занимались службы аэропорта и коммунальщики Минска.

Мелиораторы должны передать городу 4,46 га.

— По постановлению правительства в 2016 году мы занимались реконструкцией русла Уши, — рассказывает помощник генерального директора объединения «Минскмелиоводхоз» Виктор Дорохов.

Проект восстановления реки, на отдельных участках превратившейся в болото, финансировался китайскими инвесторами. Они выделили 12 млн рублей на реконструкцию 13,5 км поймы, которая проходит через технопарк «Великий камень».

— В итоге на балансе у нас оказался этот объект с частью земель. Какие конкретно из них у нас забирают, еще предстоит уточнить у кадастровой службы, — отметил В. Дорохов.

А вот как комментируют действие указа энергетики.

— В зону карты, обозначенной красными линиями, попали трансформаторная подстанция и две кабельные линии, подведенные для освещения дороги на аэропорт. Это имущество находится на балансе филиала «Борисовские электрические сети». Однако передавать мы его не будем, поскольку являемся одним юридическим лицом. Поэтому оно как было на балансе «Минскэнерго», так и останется, — рассказала заместитель генерального директора «Минскэнерго» Тамара Вусько.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ