Задача была скромнее: Сергей Вязович — о «серебре» «Дакара» и сплоченности команды

Серебряных призеров ралли-рейда «Дакар-2018» встречали в Национальном аэропорту Минск 25 января, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Задачу на этот «Дакар» перед экипажами ставили куда скромнее, — отметил директор Минского автозавода Дмитрий Катеринич. — Но Вязович еще перед отъездом сказал: «А я буду на пьедестале!» Наверное, настоящий спортсмен и должен быть таким амбициозным.

Сам герой скромно улыбается и со всей серьезностью заявляет:

— Это общая победа — всей команды, болельщиков, МАЗ, — говорит С. Вязович. — На гонку у нас была тактика пройти перуанскую часть аккуратно и без потерь. Считаю, всё получилось. Возникла техническая проблема у Александра Василевского. Мне и Алексею Вишневскому удалось удержать 3-ю и 4-ю строчки. При этом мы совершили красочный переворот на 3-м этапе. Помню, вылезаем из кабины и видим финишный створ… Тут же вспомнилась авария на «Дакаре-2013», когда мы потеряли целые сутки. И здесь — за 500 м до финиша — обидно было бы потерять сутки… Благо неподалеку оказался Алексей Вишневский, который за 10 минут поставил снова на колеса. В целом на весь инцидент потратили около 17 минут, что для соперников стало настоящим шоком. Не берусь утверждать, что они радовались. Но и против нашей потери времени явно не были.

Он отмечает, что на следующих этапах экипажи Василевского и Вишневского страховали его «МАЗ».

— Самоотверженно, часто теряя на этом личное время, — подчеркивает лидер «МАЗ-СПОРТавто». — Но мы все понимали: важен итоговый результат, а не успех отдельно взятого экипажа. И этот результат буквально донесли на руках всей команды. Наши боевые механики не спали две недели, работая в любую погоду, на любом покрытии бивака.

Лидер белорусской команды акцентирует: к перуанской части «Дакара» подходили настороженно.

— Большинство соперников собирались сделать большой временной отрыв именно на данных этапах, — рассказывает С. Вязович. — Были очень уверенны в своих силах. На чем, собственно, и обманулись. Мы подошли к перуанским пескам аккуратно, понимая, что проблемы начинаются как раз на границе с самоуверенностью. Но забыли об этом на марафонском этапе: на ровном участке дороги схватили лишний час времени.

На аргентинскую часть «Дакара» белорусы иллюзий не строили. Самым знаковым, по словам С. Вязовича, стал 11-й этап. Тот самый, где «МАЗ» лидера белорусской команды практически лег на бок между двумя дюнами.

Понимаем, что следующий грузовик идет только через три часа, и первая мысль: «Это всё…» — вспоминает он. — Но мне удалось так раскачать машину, что она самостоятельно стала на колеса. Весь экипаж сошелся во мнении: теперь уж точно ничего не страшно, судьба ведет.

Кстати, в этот же день С. Вязович решил рискнуть и притопить на последних 20 км этапа: узнали, что отстают от лидера этапа — Фредерико Вильягры — всего на три минуты. Рискнули и не прогадали.

Вильягра на этом «Дакаре» был самым быстрым, — отмечает собеседник. — Но вышло как в поговорке — выигрывает не самый быстрый, а тот, кто приезжает первым.

Лидером «Дакара-2018» стал экипаж Эдуарда Николаева «КамАЗ-Мастер».

— «КамАЗ» — это старый соперник и друг, — говорит С. Вязович. — Борьба была острой, но ребята-«камазовцы» были первыми, кто поздравил нас с успехом.

Он с улыбкой вспоминает, что за «красных зубров» болели даже фанаты «КамАЗ-Мастера».

— Когда навязываешь борьбу лидеру, многие принимают твою сторону, потому что видят интригу! — предполагает С. Вязович.

Юбилейный, 40-й «Дакар-2018», который принес «МАЗ-СПОРТавто» заветную фигурку бедуинов — приз за второе место, многие называли самым тяжелым и серьезным испытанием за всю историю ралли-рейда. Дюны, солончаки, горные перевалы…

— Терпеть такие условия невозможно, от них нужно получать удовольствие, — отшучивается С. Вязович. — Если серьезно, то в нынешнем году физическая подготовка экипажей была сильнее обычного. Не испытывали проблем ни от жары, ни от высот Боливии.

«МАЗ-СПОРТавто» — единственная дружина, которая пришла к финишу всем составом. Остальные участники хоть один экипаж, но теряли на этапах. Пилоты белорусской команды уверены: это лучшая характеристика качества и прочности отечественных грузовиков.

Напомним, «МАЗ-СПОРТавто» в седьмой раз покорял ралли-рейд «Дакар». Техническим партнером выступил телеком-оператор velcom. Всем членам экипажей по итогам гонки вручили смартфоны.

«Дакар» проходил по территории Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность маршрута составила порядка 9 тыс. км, третья часть которых — скоростные участки.

Фото Елизаветы Добрицкой

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ