Заказать пиццу и пожаловаться на салют: в МЧС рассказали о курьезных звонках минчан

В первом полугодии диспетчеры Центра оперативного управления Минского городского управления МЧС приняли более 180 тысяч звонков.

Как рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» диспетчер ЦОУ Наталия Дурейко, за 24-часовую смену они с коллегами принимают более тысячи звонков. На дежурство заступают пять таких сотрудников — все представительницы прекрасного пола. Вместе с ними круглосуточную службу несут инженер телекоммуникационных систем и заместитель оперативного дежурного.

Все диспетчеры — аттестованные сотрудники МЧС. Перед тем как попасть на службу в Центр оперативного управления, они набирались опыта в районных подразделениях, успешно выдержали квалификационные испытания при принятии на столь ответственную должность. Девушки должны быть коммуникабельны, досконально знать город, расположение территориальных подразделений, их технику. Владение навыками психологии также немаловажно.

— Люди за помощью обращаются разные, у каждого своя беда, — продолжает Наталия Дурейко. — Некоторые поддаются панике, не могут связно говорить. Наша задача — успокоить, узнать максимум информации: что произошло, где, кому требуется помощь и т. д. Так, коллега приняла вызов о пожаре в квартире. Звонила молодая мама, которая находилась в комнате с маленьким ребенком-инвалидом. Выход из помещения блокировал огонь. До прибытия спасателей диспетчер успокаивала женщину, давала ей рекомендации — плотно закрыть дверную щель, подойти к окну… Благо расчет приехал быстро, обошлось без жертв.

Приняв информацию, диспетчер связывается с пожарной аварийно-спасательной частью, находящейся в непосредственной близости от места происшествия. Территориальные подразделения МЧС в городе расположены таким образом, что до любой точки, где произошло ЧП, спасатели доберутся в среднем за пять минут.

Увы, сотрудницам Центра оперативного управления порой приходится общаться с нетрезвыми или неуравновешенными людьми. Иногда доходит до абсурда. Один звонящий требовал закрыть один из заводов, поскольку тот якобы портит воздух и ему трудно дышать, другой жаловался на салют  — громкие взрывы мешали отдыхать, третий просил срочно прислать сотрудников МЧС, так как у него в кухне прорвало трубу и есть угроза едва ли не вселенского подтопления… После мужчина весьма обижался, что к нему приехали не спасатели, а рабочие «Минскводоканала».

— Однажды произошла комичная ситуация — над чрезмерной бдительностью наших граждан с коллегами потом долго смеялись, — продолжает заместитель оперативного дежурного Центра оперативного управления Минского городского управления МЧС Алексей Барановский. — Так, ночью выехали по сообщению о пожаре в жилом доме. Сотрудники набрали на домофоне номер случайной квартиры, представились и попросили впустить в подъезд. После допроса с пристрастием дверь нам все же открыли. Но каково было наше удивление, когда следом приехал наряд милиции! Оказалось, им поступил вызов, что подозрительные пожарные ломятся в дверь к соседям.

Нередко диспетчеры переадресовывают звонки в скорую, милицию, другие городские службы. До того как установили информатор, сообщающий, что абонент дозвонился в МЧС, некоторые по номеру «101» пытались вызвать такси, заказать еду и прочее.

— В будние дни больше всего звонков поступает по утрам — люди, к примеру, уходят на работу, забыв выключить электроприборы, которые потом загораются, — и вечерам. В пятницу и субботу сообщений не столь много — граждане выезжают за город, — говорит А. Барановский.

Разумеется, сутки просидеть с телефонной трубкой у уха весьма сложно. У сотрудников предусмотрены перерывы на обед и 4-часовой сон. Для этого есть специальные комнаты отдыха и приема пищи.

 

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ