«Заказов — на годы». На Минском заводе гражданской авиации открыли новый производственный комплекс
Первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич приняла участие в торжественной церемонии открытия комплекса по покраске воздушных судов и их техническому обслуживанию на Минском заводе гражданской авиации № 407 19 июля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Минский завод гражданской авиации № 407 — одно из ведущих на постсоветском пространстве предприятий по ремонту, модернизации и техническому обслуживанию самолетов. В этом году он отметил 71-летие, а это, как подчеркивают здесь, прежде всего опыт: качество выполняемых работ позволяет предлагать услуги на международном уровне.
Строительство комплекса по смывке, покраске наружной поверхности воздушных судов и их техническому обслуживанию начали в 2020 г. в контексте реализации инвестпроекта по переносу завода на территорию Национального аэропорта. А торжественную церемонию открытия приурочили к завершению работ над покраской первого «клиента» — самолета Ту-214.
— Комплекс был построен довольно быстро. Сегодня к нам приехали коллеги из России, чтобы убедиться, что мы можем получать хорошие заказы и выполнять их. Смотрим с оптимизмом на развитие завода и верим, что он не будет останавливаться на достигнутых результатах, — отметил заместитель премьер-министра страны Петр Пархомчик.
Самолет, который нынче выглядит как новенький, не летал 9 лет, поэтому помимо удаления остатков старой краски, подготовки поверхности к окрашиванию и непосредственно окрашивания, выполнили солидный объем ремонтно-восстановительных работ, прежде всего на фюзеляже.
— Это значимый день не только для нашего предприятия, но для страны в целом. Такой глобальный проект не реализовывался в последние годы ни в одной стране мира. Мы построили ангар с комплексом высокотехнологичного оборудования, который позволяет выполнять покраску всех видов самолетов, — констатировал генеральный директор завода Владимир Пекарский.
Выполнялись на предприятии такие работы и прежде, теперь же это стало проще, быстрее и качественнее.
— Этот самолет уникален тем, что станет своего рода летающей лабораторией. Стоит задача минимизировать объем иностранных комплектующих — сегодня их доля 15 %. Самолет будет использоваться для отработки в условиях полета поведения узлов и агрегатов, которые будут в испытательном порядке монтировать вместо иностранных. Вот и наша работа по покраске самолета — тоже элемент импортозамещения. Самолетов Ту-214 выпущено за всю историю чуть более 20, и все они изначально окрашивались голландскими эмалями, а этот — произведенными в Союзном государстве, — детализировал В. Пекарский.
Помимо торжественной части имела место и деловая. В ходе совещания обсуждались перспективы дальнейшего взаимодействия сторон.
— Завод гражданской авиации № 407 — это субъект хозяйствования города Минска, инновационное предприятие, которое постоянно модернизируется. И мы на деле показали, что оборудование, которое сегодня здесь установлено, специалисты, которые здесь заняты, освоенные компетенции позволяют выполнять работы на высоком уровне, — акцентировала Н. Лазаревич.
Для открытого нынче комплекса, констатировала первый заместитель председателя Мингорисполкома, заказы расписаны до конца 2027 г.:
— Объемы заявлены большие, главное — выполнять все своевременно и качественно. Необходимые возможности и предпосылки налицо.
С покраской и техобслуживанием, впрочем, далеко не все. На территории предприятия остаются свободные площади. Пустовать им негоже: разрабатываются проекты возведения очередных корпусов. При этом на разных уровнях обсуждаются перспективы производства комплектующих для авиационной техники. Большую заинтересованность в этом проявляют российские авиакомпании.
— Первый контракт уже подписан: работа в активной фазе, объемы отгрузки продукции увеличиваются каждый месяц. Все это на постоянном контроле Правительства и местных органов власти. Обсуждается реализация большого инновационного проекта, который запланирован на ближайшие годы, — акцентировала Н. Лазаревич.
Глобальная задача, как детализировал В. Пекарский, — создание механического производства:
— Входим в тесную кооперацию с российскими предприятиями. Начинаем делать запасные части и комплектующие до метра для самолетов российского производства: МС-21, Sukhoi Superjet, ИЛ-76, Ту-214. Будем все это масштабировать, увеличивать в объемах и выходить на крупноузловой сборочный компонент. Приобрели 17 станков, занимаемся изысканием дополнительных инвестиционных источников.
Уже сегодня экспорт услуг, отмечает гендиректор, составляет 99 %:
— Мы открыты для всех, кто желает с нами взаимодействовать. Кроме России, работаем с Кыргызстаном, Арменией, странами так называемой дальней дуги. Есть даже самолет из Анголы, который проходит у нас техническое обслуживание, — рассказал В. Пекарский.
По завершении торжественной церемонии окрашенный на минском заводе борт отправился домой в Казань.
— А лет через десять, — улыбается гендиректор предприятия, — не исключено, придем и к сборке собственных самолетов.
Фото Сергея Пожоги
Читайте также:
- В Минске открылась уникальная мастерская по ремонту оружия. Узнали, какие услуги предоставляют
- В жилом комплексе «Минск Мир» торжественно открыли новую пожарную часть
- Беларусь и Россия активизировали сотрудничество в авиастроении
- Губернатор Ульяновской области Алексей Русских посетил новый цех Минского завода авиации
- Заказов станет больше. Ульяновск развивает сотрудничество с Минским заводом гражданской авиации