f94bd23a 8537 4a48 b0c6 367e34f665b5

«Заказов — на годы». На Минском заводе гражданской авиации открыли новый производственный комплекс

Первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич приняла участие в торжественной церемонии открытия комплекса по покраске воздушных судов и их техническому обслуживанию на Минском заводе гражданской авиации № 407 19 июля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

19 07 2024 proizvodstvo – zavod grazhdanskoj aviaczii 407 – pozhoga 42 kopiya

Минский завод гражданской авиации № 407 — одно из ведущих на постсоветском пространстве предприятий по ремонту, модернизации и техническому обслуживанию самолетов. В этом году он отметил 71-летие, а это, как подчеркивают здесь, прежде всего опыт: качество выполняемых работ позволяет предлагать услуги на международном уровне.

Строительство комплекса по смывке, покраске наружной поверхности воздушных судов и их техническому обслуживанию начали в 2020 г. в контексте реализации инвестпроекта по переносу завода на территорию Национального аэропорта. А торжественную церемонию открытия приурочили к завершению работ над покраской первого «клиента» — самолета Ту-214.

— Комплекс был построен довольно быстро. Сегодня к нам приехали коллеги из России, чтобы убедиться, что мы можем получать хорошие заказы и выполнять их. Смотрим с оптимизмом на развитие завода и верим, что он не будет останавливаться на достигнутых результатах, — отметил заместитель премьер-министра страны Петр Пархомчик.

zk4a1646 kopiya

19 07 2024 proizvodstvo – zavod grazhdanskoj aviaczii 407 – pozhoga 01 kopiya

19 07 2024 proizvodstvo – zavod grazhdanskoj aviaczii 407 – pozhoga 25 kopiya

Самолет, который нынче выглядит как новенький, не летал 9 лет, поэтому помимо удаления остатков старой краски, подготовки поверхности к окрашиванию и непосредственно окрашивания, выполнили солидный объем ремонтно-восстановительных работ, прежде всего на фюзеляже.

— Это значимый день не только для нашего предприятия, но для страны в целом. Такой глобальный проект не реализовывался в последние годы ни в одной стране мира. Мы построили ангар с комплексом высокотехнологичного оборудования, который позволяет выполнять покраску всех видов самолетов, — констатировал генеральный директор завода Владимир Пекарский.

Выполнялись на предприятии такие работы и прежде, теперь же это стало проще, быстрее и качественнее.

19 07 2024 proizvodstvo – zavod grazhdanskoj aviaczii 407 – pozhoga 05 kopiya

19 07 2024 proizvodstvo – zavod grazhdanskoj aviaczii 407 – pozhoga 04 kopiya

— Этот самолет уникален тем, что станет своего рода летающей лабораторией. Стоит задача минимизировать объем иностранных комплектующих — сегодня их доля 15 %. Самолет будет использоваться для отработки в условиях полета поведения узлов и агрегатов, которые будут в испытательном порядке монтировать вместо иностранных. Вот и наша работа по покраске самолета — тоже элемент импортозамещения. Самолетов Ту-214 выпущено за всю историю чуть более 20, и все они изначально окрашивались голландскими эмалями, а этот — произведенными в Союзном государстве, — детализировал В. Пекарский.

Помимо торжественной части имела место и деловая. В ходе совещания обсуждались перспективы дальнейшего взаимодействия сторон.

— Завод гражданской авиации № 407 — это субъект хозяйствования города Минска, инновационное предприятие, которое постоянно модернизируется. И мы на деле показали, что оборудование, которое сегодня здесь установлено, специалисты, которые здесь заняты, освоенные компетенции позволяют выполнять работы на высоком уровне, — акцентировала Н. Лазаревич.

Красим самолеты в Минске || Новый современный комплекс на «Минском заводе гражданской авиации Nº407»Красим самолеты в Минске || Новый современный комплекс на «Минском заводе гражданской авиации Nº407»

19 07 2024 proizvodstvo – zavod grazhdanskoj aviaczii 407 – pozhoga 17 kopiya

zk4a1679 kopiya

Для открытого нынче комплекса, констатировала первый заместитель председателя Мингорисполкома, заказы расписаны до конца 2027 г.:

— Объемы заявлены большие, главное — выполнять все своевременно и качественно. Необходимые возможности и предпосылки налицо.

С покраской и техобслуживанием, впрочем, далеко не все. На территории предприятия остаются свободные площади. Пустовать им негоже: разрабатываются проекты возведения очередных корпусов. При этом на разных уровнях обсуждаются перспективы производства комплектующих для авиационной техники. Большую заинтересованность в этом проявляют российские авиакомпании.

— Первый контракт уже подписан: работа в активной фазе, объемы отгрузки продукции увеличиваются каждый месяц. Все это на постоянном контроле Правительства и местных органов власти. Обсуждается реализация большого инновационного проекта, который запланирован на ближайшие годы, — акцентировала Н. Лазаревич.

photo 2024 07 19 21 30 16

19 07 2024 proizvodstvo – zavod grazhdanskoj aviaczii 407 – pozhoga 45 kopiya

19 07 2024 proizvodstvo – zavod grazhdanskoj aviaczii 407 – pozhoga 46 kopiya

Глобальная задача, как детализировал В. Пекарский, — создание механического производства:

— Входим в тесную кооперацию с российскими предприятиями. Начинаем делать запасные части и комплектующие до метра для самолетов российского производства: МС-21, Sukhoi Superjet, ИЛ-76, Ту-214. Будем все это масштабировать, увеличивать в объемах и выходить на крупноузловой сборочный компонент. Приобрели 17 станков, занимаемся изысканием дополнительных инвестиционных источников.

Уже сегодня экспорт услуг, отмечает гендиректор, составляет 99 %:

— Мы открыты для всех, кто желает с нами взаимодействовать. Кроме России, работаем с Кыргызстаном, Арменией, странами так называемой дальней дуги. Есть даже самолет из Анголы, который проходит у нас техническое обслуживание, — рассказал В. Пекарский.

По завершении торжественной церемонии окрашенный на минском заводе борт отправился домой в Казань.

— А лет через десять, — улыбается гендиректор предприятия, — не исключено, придем и к сборке собственных самолетов.

Фото Сергея Пожоги

Читайте также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Премьеру оперетты «Марица» готовят в Музыкальном театре

Премьера оперетты «Марица» Имре Кальмана состоится 29 мая в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в учреждении культуры.

музыкальный театр

Фото носит иллюстративный характер

Режиссером-постановщиком выступит народный артист России Юрий Лаптев из Санкт-Петербурга, дирижер-постановщик — лауреат международного конкурса Юрий Галяс, дирижер — Николай Макаревич, балетмейстер-постановщик — Елена Дмитриева-Лавринович, художник-постановщик — Андрей Меренков.

В афише Музыкального театра эта оперетта уже была, затем исчезла со сцены — и вот теперь возвращается в новой постановке.

Как известно, «Марица», или «Графиня Марица», — оперетта венгерского композитора Имре Кальмана, написанная в 1924 году.

Премьера состоялась 28 февраля 1924 года в Театре Ан дер Вин в Вене, а в январе 1925 года — на русском языке в Ленинграде. В России оперетта чаще всего шла под названием «Марица».

Ее заслуженно считают «самой венгерской» опереттой Кальмана: она содержит мощные сольные номера с национальным колоритом, трогающие душу дуэты, зажигательные чардаши.

История любви, и не одна, которую рассказывает Кальман, открывает всю красоту человеческих отношений. В основе сюжета — социальное неравенство главных героев, которые хотят быть вместе, но считают, что не могут. Пройдя через недоверие, обман, недомолвки, тяжелые объяснения, находят путь к сердцу любимого человека и обретают счастье рядом с дорогими людьми.

Совсем скоро узнаем, каким это произведение предстанет перед зрителями Музыкального театра.

Белорусские медики представили в Финляндии проекты, один из которых вызвал колоссальный успех

Белорусские врачи приняли участие в работе съезда Европейского общества педиатрической гастроэнтерологии, гепатологии и питания в Хельсинки, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу Минздрава.

photo 2025 05 22 18 54 21 e1747938285149

Впервые в истории европейской ассоциации первое пленарное заседание в категории «Лучший доклад» открыл выступлением белорусский врач — эндоскопист, заведующий отделом РНПЦ детской хирургии Кирилл Мараховский.

Сотрудники РНПЦ представили три работы. Особый успех вызвала презентация — эндоскопическое лечение белок-теряющей энтеропатии у пациентов детского возраста, перенесших операцию Фонтена. Проект подготовила мультидисциплинарная команда детских специалистов, в которую вошли эндоскописты, рентген-эндоваскулярные хирурги, кардиохирурги, а также анестезиологи. Исследование вызвало особый интерес у врачей из США, Испании, Японии, Польши и Германии.

photo 2025 05 22 18 54 22

Стоит отметить, что для обучения этой методике в РНПЦ приезжали медработники из российских медцентров имени А.Н. Бакулева и В.А. Алмазова.

Справочно

В съезде Европейского общества педиатрической гастроэнтерологии, гепатологии и питания в Хельсинки приняли участие более 5 тыс. врачей из 110 стран мира.

Фото Минздрава