Замглавы администрации Первомайского района провела прямую линию

Около десятка звонков поступило на прямую линию, которую провела заместитель главы администрации Первомайского района Елена Осадчая 20 мая, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Самыми активными на этот раз оказались горожане, проживающие на территории, которую обслуживает ЖЭУ-7, а самым популярным – вопрос о стоимости текущего ремонта подъездов.

Нам уже сделали ремонт подъезда, – пожаловалась  Татьяна Ивановна, проживающая на ул. Волгоградской, 49. – Окна не меняли, стены не шпаклевали, но к оплате с квартиры требуют где-то по 100 рублей. Общего собрания, на котором жильцы могли бы обсудить виды и стоимость работ, не было. Я ходила на прием к начальнику ЖЭУ, просила показать мне смету, но этого не произошло. А 100 рублей для меня – это третья часть пенсии!

Судя по всему, не было собрания и в доме по ул. Кедышко, 5а, который обслуживает все тот же ЖЭУ-7. Пенсионер Александр Павлович просто нашел в почтовом ящике уведомление о грядущем начале ремонта. Сумма все та же – 100 рублей с квартиры, или 2 000 рублей с подъезда. Разъяснений, из каких затрат она складывается, жильцы также не получили.

Складывается впечатление, что ЖЭУ просто хочет поправить за наш счет свое материальное положение! – в сердцах высказался еще один житель дома с улицы Кедышко, 5а, Дмитрий Игнатьевич, также позвонивший на прямую линию, чтобы рассказать о предстоящем ремонте.

Абсолютно с вами согласна – проводить собрания с жильцами нужно не только накануне капитального, но и перед началом текущего ремонта подъездов, – сказала Е.Осадчая. – Нужно обсудить – какие работы выполняются обязательно, какие можно удешевить, а от каких и вовсе отказаться. Это только кажется, что 100 рублей – сумма небольшая, на самом деле она достаточно ощутима, особенно для пенсионеров. Поэтому я даю поручение руководству ЖЭУ-7 провести такие собрания с жителями домов, откуда поступили звонки.

Весьма серьезную проблему озвучила Оксана Александровна с ул. Кнорина, 11 (все тот же ЖЭУ-7!): из-за протечки в одной из квартир аварийная служба с утра отключила холодную воду в их доме.

Неужели в таких случаях нужно обязательно отключать от водоснабжения весь дом? И как надолго? – поинтересовалась заявительница.

Дежурный сотрудник ЖЭУ сообщила заместителю главы администрации, что сантехники по выходным дням не работают, а дозвониться жильцам квартиры, где произошла протечка, коммунальщики пока не смогли.

У ваших сантехников весьма странный график работы… – отметила Е.Осадчая. – А жильцам я рекомендую отправить смс-сообщение. Думаю, на информацию о том, что залиты соседи снизу, отреагируют даже те люди, которые не отвечают на звонки с незнакомых номеров.

Действительно, буквально через час директор ЖЭУ сообщил, что неуловимые жители найдены, а звонившая на прямую линию Оксана Александровна сказала, что в кранах появилась вода и поблагодарила за оперативное решение проблемы.

Проблемы с водой, правда, иного плана обнаружились и у Валентины Николаевны с ул. Шугаева, 19. В марте у заявительницы испортился счетчик холодной воды и «накрутил» немыслимый расход последней. Женщина обратилась в «Минскводоканал», где ей заменили прибор учета, отнесла в ЖЭУ необходимые документы, но почему-то с нее продолжают требовать оплату за перерасход воды, да еще насчитывают пеню.

Ответить на такой вопрос в ходе сегодняшнего разговора я, конечно же, не могу, – пояснила заместитель главы администрации. – Будем разбираться в проблеме совместно с ЖЭУ и расчетно-справочным центром, а письменный ответ вы получите в течение двух недель.

На соседей, ведущих какие-то ремонтные работы на протяжении вот уже нескольких лет, пожаловался Леонид Зосимович с ул. Никифорова.

Я уже и участкового вызывал, и в службу «115» обращался – никакого результата, – посетовал пенсионер. – Стучат каждый день. Боюсь, что скоро мне потолок на голову обвалится…

Мы создадим специальную комиссию, которая проверит, что происходит у ваших соседей. Думаю, что до обрушения потолка дело не дойдет, – пообещала Е.Осадчая.

Некоторые из заданных вопросов были разъяснены уже в ходе прямой линии. В случаях, когда озвученная по телефону проблема требует дополнительного разбирательства, письменные ответы заявителям будут даны в установленные законом сроки.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Самое читаемое