f94bd23a 8537 4a48 b0c6 367e34f665b5

Заняты под завязку. Посмотрели, что происходит на столичных межшкольных стадионах

За последние два года в каждом районе столицы благоустроили межшкольный стадион с современной комплектацией. Насколько они востребованы у горожан, узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».

gorod sportsportploshhadki stolyarov 32

О чем речь?

О проекте по возведению таких объектов заговорили около трех лет назад. Руководство города задумало открыть на территории средних школ комплексные физкультурно-спортивные площадки. Предназначены они не только для учеников, но и для жителей районов, которые хотят укрепить здоровье. Сказано — сделано. В 2021-м такие стадионы появились в средней школе № 67 (Московский район), гимназии № 40 (Ленинский) и школе № 71 (Октябрьский). Еще через год похожие объекты торжественно открыли еще в семи точках Минска: в школе № 196 (Первомайский), гимназии № 4 (Фрунзенский), школах № 35 (Центральный), № 162 (Заводской), № 147 (Советский) и № 87 (Партизанский).

gorod sportsportploshhadki stolyarov 24

У всех стадионов есть общее — футбольное поле с искусственным покрытием и освещением, а также площадки для игры в баскетбол / волейбол, беговая дорожка. На некоторых — предусмотрены детские городки, антивандальные тренажеры, столы для игры в шахматы / шашки, раздевалки. Но самое главное, забурлила спортивная жизнь. Взрослые и дети проводят здесь свободное время. Родители радуются, что появилась классная альтернатива гаджетам. А еще при некоторых локациях футбольные клубы организовали для ребят тренировочные группы.

img 0210 — kopiya

Вместе с детьми

Заглядываем на площадки у школы № 196 (Уручье-3). Здесь когда-то было футбольное поле, которое не пользовалось популярностью. Все изменилось после реконструкции, завершившейся чуть более года назад. Как рассказал местный житель Денис Коршук, еще до торжественного открытия нового объекта детвора успела опробовать игровые площадки:

С того момента мои сыновья-школьники пропадают на стадионе. В холодное время года тут временное затишье, а с потеплением ребята снова гоняют мяч. Муравейник на площадках навевает воспоминания о детстве, когда надо было искать место в своем или соседних дворах, чтобы погонять мяч. Сейчас тоже прихожу на новый стадион, бегаю, играю с сыновьями в футбол, волейбол, бросаю мяч в кольцо. Таких родителей немало. Единственное, некоторые посетители хулиганят, приводят в негодность площадки, оборудование, ограждение.

cam 0015 — kopiya

Под ключ

Директор школы № 67 Татьяна Брель рассказала, что после открытия объекта люди иногда приходили не заниматься спортом, а приятно провести время. Даже мангалы у поля устанавливали. Потом с утра дворник убирал пустую тару от спиртного, стаканчики и другой мусор.

Сами жители предложили нам закрывать калитку на ключ. Мы прислушались. С тех пор, чтобы попасть на стадион, нужно подойти к дежурному администратору в школе и показать документ, удостоверяющий личность. Эта практика позволяет сохранить поле и оборудование в хорошем состоянии. Помимо площадок для игровых видов у подростков и людей в возрасте популярны тренажеры и турники. Родители приводят малышей в детский городок. Здесь проводят время ребята из младших классов, которые остаются в группе продленного дня, проходят уроки физкультуры. На площадках занимаются юные спортсмены из РЦОР по футболу. Реконструкция стадиона — огромный плюс для жителей микрорайона, — заметила руководитель.

gorod sportsportploshhadki stolyarov 28

Кто крайний?

Перемещаемся во Фрунзенский район, где похожий объект прописался у гимназии № 4. Картина не меняется — все площадки заняты под завязку. Некоторые команды ожидают своей очереди, чтобы поиграть. Молодежь, семьи, люди в возрасте… Директор гимназии № 4 Андрей Гоцман делится впечатлениями:

Сравнить наш старый стадион и нынешний — это как небо и земля. Все площадки позволяют в теплое время проводить не только уроки физкультуры, но и шестой школьный день — спортивные соревнования, тренировки групп из спортшкол. Радует, что стадион притягивает столько любителей активного образа жизни. Он пользуется огромным спросом у детей, молодежи и взрослого населения. Приезжают заниматься любительские команды не только из Фрунзенского района. А скоро начнутся тренировки футбольной академии «Динамо-Минск».

img 0251

Собеседник добавил, что некоторые горожане скептически относятся к возведению таких стадионов: мол, зачем деньги на это тратить? В противовес их мнению жители соседних домов видят, насколько востребован объект в любое время суток. Вечером включают освещение, поэтому игры продолжаются до 22:00–23:00.

А. Гоцман просит посетителей бережно относиться к оборудованию, покрытию, чтобы они дольше служили любителям активного образа жизни.

Словом, новые объекты пришлись по душе минчанам. Они стали местом притяжения, местом силы. Скажем больше: там, где нет таких стадионов, родители выступают за их возведение. Это лучшая оценка инициативы города, которая обрела реальные очертания.

Фото Алексея Столярова и Сергея Лукашова

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
МЧС проведет тактико-специальные учения во дворце детей и молодежи 22 мая

Спасатели проведут тактико-специальные учения в Минском государственном дворце детей и молодежи 22 мая с 11:00 до 14:00, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на МЧС.

дворец детей и молодежи

В пресс-службе ведомства обратили внимание, что в указанный период по адресу: Старовиленский тракт, 41, планируется привлечение большого количества пожарной аварийно-спасательной техники.

Также в министерстве просят горожан с пониманием отнестись к необходимости организации таких мероприятий.

Новое занятие для первоклашек Минска: посетили «Нескучные уроки о животных»

«Привет, друг! Давай знакомиться!» — такими словами начинается новое учебное пособие для первоклашек столицы. С этого года в школьной программе малышей дополнительный, пусть и на уровне классных часов, предмет. Открытый «Нескучный урок о животных» в гимназии № 16 посетила корреспондент агентства «Минск-Новости».

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya04 kopiya

— Вы знали, что у кошки костей больше, чем у человека? — огорошивает важным фактом первоклашка Катя.

— А морские свинки умеют плавать, — вторит ей одноклассник.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya08 kopiya

«Нескучные уроки о животных» начинаются весело и живенько, с необычных фактов, которые ученикам нужно было найти самостоятельно (ну или с небольшой помощью родителей). Но за легким стартом следует серьезное, хотя и поданное в простой и интересной форме, продолжение. Речь пойдет о «бездомышах»: чьими стараниями они получают такой «статус», но главное, как даже самые маленькие дети могут помочь псам и котикам «без определенного места жительства». Занятие идет по специальному пособию, которое разработали зоозащитники. Приятные акварельные иллюстрации, множество интерактивных заданий, забавные сюжеты и свежий, интересный детям взгляд на совершенно бытовые ситуации — тетрадь, как ее называют создатели, это и учебник, и блокнот для рисования, и даже личный дневник в той или иной мере. Похожее пособие, но более лаконичное — без иллюстраций — разработано и для преподавателей. При этом лирические отступления приветствуются. И когда учитель младших классов гимназии № 16 Наталья Масловская читала стихотворение Агнии Барто, заслушались даже присутствовавшие на открытом уроке взрослые.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya25 kopiya

В гимназии такие нескучные уроки о животных проводят с марта.

— Тетради рассчитаны на 1–2-й класс, но мы рассудили, что с сентября первоклашки еще не будут готовы к такому объему информации, а вот в марте — в самый раз, — отметила Н. Масловская. — В мае провели уже третий урок, и могу с уверенностью сказать: дети ждут их с нетерпением. Да вы и сами, думаю, слышали, с каким восторгом они делятся интересными фактами и новыми знаниями.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya32 kopiya

При этом педагог подчеркивает: новый учебный комплекс не просто рассказывает (и показывает. — Прим. авт.) о важном, но учит, как достичь цели.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya42 kopiya

— У деток в младших классах предметное мышление, закономерно, преобладает над абстрактным, — отметила Н. Масловская. — И мыслить какими-то эфемерными категориями сложно. Нужен стройный алгоритм с подсказками, наводящими вопросами. Благодаря такой схеме проще запомнить, что сделать в той или иной ситуации.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya23 kopiya

Например, что делать и с кем посоветоваться, если хочешь помочь бездомному животному. Как определить, в каком настроении питомец. Почему так важен закон «Об ответственном отношении к животным». Что кроется за словами стерилизация и вакцинация, как работают волонтерские организации — «Нескучные уроки» рассказывают простым и понятным языком о важных и сложных вещах.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya29

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya43

— Идея этих занятий для самых маленьких, а также создания учебных пособий «выросла» из занятий в центре «Ступени», которую мы проводим на базе дворца детей и молодежи для детей и подростков, которые хотят стать волонтерами, — рассказала волонтер зоозащитной организации Happy Pet, член экспертного совета Ассоциации зоозащитных организаций Лилия Сергиенко. — Мы приглашаем кинологов, зоопсихологов, ветеринарных врачей. Волонтеры рассказывают, как именно строится работа и какую помощь может предложить каждый. Подчеркну, эти уроки нацелены больше на старшеклассников. Но с учетом огромного интереса к теме решили, что и самым маленьким будет любопытно. Что касается создания тетрадей, тут руководствовались принципом «лучше один раз увидеть, чем 10 услышать». Более того, методические пособия работают хорошим подспорьем для учителей. И 13 января 2025 года Министерство образования и Министерство внутренних дел подписали алгоритм, обязывающий учреждения образования проводить ежегодные уроки, направленные на профилактику жестокости к животным со стороны несовершеннолетних. Это не просто формальный шаг, а обещание будущему, где каждый ребенок научится слышать безмолвный язык живого мира.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya22 kopiya

Тетрадь рассчитана на девять занятий: по одному на каждый месяц учебного года. И продолжение будет: сейчас в разработке учебный комплекс для 3–4-х классов. Там будет как про четвероногих домашних хвостиков, так и про диких и крылатых, которые тоже нуждаются в поддержке: летучих мышей и птиц.

— Подобные уроки, в том числе, развивают у детей эмпатию, — подчеркнула педагог младших классов Наталья Масловская. — Особенно сейчас, когда «правит балом» клиповое мышление, а понимание чувств окружающих часто остается за бортом. Меня приятно удивило, как в пособии раскрывают тему «Отношение к животному как к личности». Рассказывают про эмоции, которые испытывают питомцы, как их распознавать человеку — не только владельцу одного конкретного котика. Отдельного внимания достойно задание про права и обязанности владельцев домашних питомцев. В комплексе — это прекрасная программа, которая говорит о важном, ведет к нему за ручку, а попутно развивает внимание, мышление, концентрацию, творческие способности. И что самое важное, очень интересна для учеников.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya28 kopiya

Лес рук (а также нетерпеливое ерзание на стуле «можно я отвечу?»), который сопровождает каждый вопрос преподавателя в очередной раз подтверждает: деткам интересно. Малыши не стесняются рассуждать, выдавать версии и даже предлагать решения. И это, на минуточку, только первый класс. Точнее, как заявил один из учеников «Мы без пяти минут второклашки!».

— Бездомные животные не могут добывать себе еду и питье, им в этом помогают люди, — рассуждает Мира. — И, поэтому, когда котика или собачку бросают, ему становится не только одиноко и грустно, но и опасно.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya30 kopiya

Уточняю, что нужно сделать, если встретил на улице котенка или щенка?

— Мама говорит, что трогать их ни в коем случае нельзя, — рассуждает девочка. — Можно вернуться домой и принести покушать, ну, спросив у родителей разрешения. Можно сфотографировать и в интернете выложить. Вдруг, этой чей-то питомец потерялся?

У моей юной собеседницы дома настоящий зоопарк: две собаки, три кота и один попугай. Девочка говорит, что места всем хватает, и хозяйской любви.

А у мальчика Вовы питомцев нет, но он мечтает завести котика.

— Черненького, — добавляет первоклашка и разве что не жмурится от предвкушения. — Но мама с папой сказали, что заведем, только если я четыре класса с отличием закончу.

Тут отчетливо повеяло грустью и томительным ожиданием. Мальчишка спохватывается и добавляет: будет котика холить, лелеять.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya34 kopiya

— Лоток за ним прибирать, у него же лапки, он не сможет, — по-взрослому рассуждает Вова. — И кормить. А то я рыбкам один раз отказался корм насыпать — маленький был — и они через день умерли. Не хочу, чтобы с котиком так случилось. Это же член семьи будет, за которого мы несем ответственность. И любим, конечно же.

Как подчеркнула директор гимназии № 16 Елена Киселёва: научить детей ответственному обращению с животными — значит вырастить поколение, которое изменит мир к лучшему. Наш урок — не просто лекция, это диалог о том, как маленькие поступки спасают жизни.

2025 05 21 obrazovanie urok po bezdomnym zhivotnym malinovskaya05 kopiya

Справочно

В декабре 2024 г. при поддержке Совета Министров Республики Беларусь, Министерства образования, Академии образования и Минского государственного дворца детей и молодежи была завершена разработка учебно-методического комплекса «Нескучные уроки о животных».

Комплекс, в который входит рабочая тетрадь для учащихся 1–2-х классов и методические рекомендации для педагогов, доступен на Национальном образовательном портале. Занятия по вышеназванному комплексу уже проводят ряд учреждений образования.

Кроме того, 13 января 2025 г. Министерством образования и Министерством внутренних дел Республики Беларусь подписан «Алгоритм взаимодействия по профилактике, выявлению и документированию фактов жестокого обращения несовершеннолетних с животными, распространения произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости», п. 4 которого предписывает учреждениям образования не реже одного раза в год организовывать профилактические занятия по указанному направлению, а также взаимодействовать с зоозащитными организациями для проведения совместных мероприятий.

Фото Ирины Малиновской

Читайте также:

РЕБЯТА С НАШЕГО ДВОРА. «Если не мы, то кто»: как две школьницы дарят бездомным животным новую жизнь