Каждый раз спрашиваю у коллег, зачем они пользуются «едой с колес», тем более что это дорогое удовольствие, если подбить все чеки за месяц. Ответы меня удивили: «Это быстро!», «Так проще!», «Не люблю готовить!», «Вкусно!», «Не хочу тратить время на приготовление еды».
Признаюсь, я терпеть не могу, когда в редакции пахнет шаурмой, чебуреками или борщом. Прием пищи для меня особый ритуал. Он не должен превращаться в перекус в обнимку с клавиатурой. Пыталась на собственном примере показывать, что даже в самом суетливом дне всегда найдется время культурно поесть. Можно сходить в ближайшую столовую, собрать салат в магазине либо приносить «ссобойки». Но не прижилось это у моих сотрудников. В ответ слышала только о том, что «еще нужно идти закупать продукты, готовить, а так всё принесут прямо на работу».
Я не люблю стоять у плиты — в нашей семье за приготовление шедевров из любого набора продуктов отвечает муж. Да, можно сказать, что мне повезло. При этом я без проблем могу приготовить сырники. А еще у меня отлично получаются все супы, венские вафли на десерт и компот из сухофруктов. Многому научилась у мамы в детстве и на уроках труда в школе. Мы рубили оливье, пекли хворост, а потом угощали этим мальчишек.
Сегодня девушки не то что не умеют готовить, они даже не понимают, зачем им этот навык, когда можно всё быстро заказать — и блюдо любой кухни мира с подливой доставят прямо в квартиру. А как же сам процесс создания вкусного ужина для семьи, ароматы дома, где уютно пахнет едой? Где застолья не с пиццей и суши, а с отбивными в сырной корочке по маминому рецепту, с самыми вкусными голубцами, греческим салатом в белорусском стиле и настоящим тортом, каждый корж которого выпечен заботливыми руками?
Возможно, доставка еды — это быстро и вкусно. Но спросите у любого мужчины — и он ответит, что нет более красивой женщины, чем та, которая своими руками замешивает тесто и создает момент предвкушения вкусного ужина. Женщина — это атмосфера дома, а сегодня ей на смену приходят чужие люди с желтыми рюкзаками на плечах, с грустными глазами и одинаковой едой.