Защитные экраны, расширенная платформа, траволаторы — чем удивит пассажиров ст. м. «Вокзальная»

Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал на строительстве самой неординарной станции столичного метрополитена.

Будущая станция «Вокзальная» первой очереди третьей линии метро с внешней стороны отчасти схожа с большим круизным лайнером. Торгово-развлекательный комплекс строится частной компанией. Его, словно рубка, дополняет наземный вестибюль подземки. Рядом с ним — монтажно-щитовая камера, откуда механизированный комплекс «Алеся» прокладывал два тоннеля к станции «Ковальская Слобода». Над объектами еще возвышаются три башенных и один колесный краны.

— Если бы здесь не сооружалась монтажно-щитовая камера, конструкционная готовность «Вокзальной» уже достигла бы 100 %, — отмечает заместитель главного инженера тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой» Андрей Серафимович. Но в ближайшие 2–3 недели полностью перекроем левый тоннель и затем завершим все внутренние работы. Останутся только монтаж верхнего строения путей, то есть рельсошпальной решетки, и правый тоннель, через который пока будет заводиться кабельная продукция. Сегодня на станционном комплексе задействовано 30 метростроевцев и около 80 человек из восьми субподрядных организаций. Наибольший фронт работ у СУ-211 Стройтреста № 35, занимающегося чистовой отделкой, фирмы «Никомстрой», ведущей облицовку полов гранитом, СУ-711 Стройтреста № 7, проводящего пожарную сигнализацию и связь, а также у электриков нашего предприятия. В общей сложности на четырех этажах «Вокзальной» 107 помещений, в 94 из них уже проведена первичная покраска и в основном уложена плитка. Вторая покраска состоится после установки оборудования, перед запуском движения электропоездов. Проблем с обеспечением нет, материалы и техника поступают ритмично и в срок. Как следствие, и строительные графики тоже выдерживаются.

«Вокзальная», без сомнения, будет самой неординарной станцией столичного метро. На ней впервые сооружен наземный вестибюль. Два раздельных пешеходных тоннеля длиной 175 и 242 м соединяют ее с Московской линией подземки. В них уже смонтированы траволаторы, так называемые движущиеся дорожки. Один из них выйдет в вестибюль, второй — прямо на платформу станции «Площадь Ленина», причем будет проложен под действующими путями метро. На «Вокзальной», с учетом ее расположения и повышенной пассажирской нагрузки, предусмотрены не три, а четыре эскалатора. К слову, это дорогостоящее оборудование, как и траволаторы отечественного производства! А ширина платформы, в отличие от стандартных 10 м на остальных станционных комплексах, тут будет 16 м! На пересадочном узле также сооружаются три лифтовые шахты для людей с ограниченными возможностями.

Вместе с Серафимовичем следуем по всем участкам строящегося объекта. В монтажно-щитовой камере проходчики занимаются гидроизоляцией основания. В вестибюле кипит работа у облицовщиков, укладывающих гранит на пол. Сырье для этого стройматериала, кстати, приобретено в России, а произведен он в Беларуси. На нижнем, четвертом этаже станции перед пешеходными тоннелями тоже производятся гранитная отделка. Во всех помещениях благодаря обогревателям весьма комфортная для строителей температура в пределах 13–15 градусов. Снаружи в это время минус 5.

— Пешеходные тоннели раздельные, пассажирские потоки будут двигаться только в одну сторону, — обращает внимание Андрей Петрович. В правом уже смонтированы три секции траволаторов по 50 м, в левом — четыре. В обоих тоннелях также имеются боковые зоны для их пешего преодоления. На заводе железобетонных изделий УП «Минскметрострой» в Шабанах теперь готовится металлический каркас, который соберут в центре платформы станции «Площадь Ленина». Работы по врезке выходов на первую линию будут производиться в закрытых временных конструкциях и только в ночное время, когда метрополитен не функционирует. Основа эскалаторов тоже смонтирована, осталось установить ступеньки и облицевать их панелями. Вестибюль снаружи уже готов на 85 %, внутри — на 60 %. Он оформляется глянцевым стеклом и выдержан в темно-зеленых тонах. Темный цвет будет преобладать и на самой платформе. На ней в окружении светильников, как известно, появится 4-метровая скульптурная композиция из алюминия «Древо дорог», символизирующая их переплетение и бесконечность в нашей действительности.

По словам Серафимовича, основной объем отделочных работ на «Вокзальной» завершится еще до конца нынешнего года. И лишь незначительная их часть — в начале следующего, в том числе по облицовке гранитом краев платформы, где планируется установить защитные экраны. Это оборудование должно поступить на станцию до Нового года. В январе также начнутся пуско-наладочные работы по таким системам, как вентиляция, отопление, и частично по связи и электрике.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ