Застройщик подарил людям с инвалидностью помещение в Каменной Горке. Но есть проблемы

В агентство «Минск-Новости» обратился минчанин Александр Лейко с просьбой о помощи. Александр Александрович инвалид второй группы. Уже много лет он руководит клубом любителей народного творчества «Природа и фантазия», почетным участником которого когда-то была легендарная актриса Стефания Станюта. Объединение самобытных мастеров существует уже более 40 лет. Долгое время оно находилось под патронажем Белорусского общества охраны природы, а с сентября 2017 года — при социальном учреждении «Инвацентр» ОО «Белорусское общество инвалидов».

В своем письме Александр Александрович пожаловался: в здании, где расположилась галерея, не работает грузовой лифт; возле социального учреждения отсутствует пешеходный переход через четырехполосную проезжую часть улицы Притыцкого, благодаря которому инвалидам было бы удобнее добираться до остановки общественного транспорта; в подземном переходе, который построили для безопасности вместо зебры, не работают подъемные платформы.

Подаренные метры

Любительский клуб общества инвалидов «Природа и фантазия» с сентября 2017-го обосновался в доме № 2 на улице Неманской на втором этаже 22-этажной новостройки. Помещение, в котором он расположен, застройщики дома подарили Белорусскому обществу инвалидов. Там решили отдать его под нужды «Инвацентра», который создан для реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями, для совместной деятельности инвалидов и лиц без инвалидности. Наряду с художественной галереей клуба, где представлены природная скульптура, картины акварельные и масляные, вышитые крестиком, гладью, лентами, выполненные в технике батик, в социальном учреждении находятся кружки творчества и рукоделия, компьютерной грамотности и многое другое. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.

Не работает грузовой лифт

В здании «Инвацентра» который месяц не функционирует грузовой лифт. Постоянно подниматься на второй этаж и спускаться по лестнице людям с инвалидностью тяжело.

— Он работает только иногда: когда вызовешь энергетика, который его включает и контролирует процесс, — показывает на нерабочий подъемник руководитель клуба «Природа и фантазия». — То есть колясочнику нужно заранее предупреждать, что он придет. Но это же социальное учреждение. Устройство должно работать без сбоев.

Почему лифт функционирует кое-как? С этим вопросом обратилась к заместителю директора СУ «Инвацентр» Олегу Кульчи.

— Прежде чем запустить подъемное устройство, необходимо получить разрешение Госпромнадзора, что платформа соответствует всем нормам. Думаю, что через две недели все разрешится. Если посчитают, что устройство в порядке, то мы сразу же заключим договор с ОАО «Минсклифт», — пояснил Олег Васильевич.

Ни через две недели, ни через два месяца подъемное устройство так и не заработало.

Нет удобной остановки

Еще одна печаль не только руководителя клуба и галереи, но и подопечных центра — трудно добираться до остановки общественного транспорта в сторону метро. Для этого необходимо преодолеть пешеходный переход, спуститься в подземный тоннель, пройти по длинному и темному помещению, подняться наверх и снова перейти дорогу. Только преодолев эти препятствия, попадешь в нужное место.

К слову, подземный переход оборудован подъемными платформами, но они почему-то заперты на замок. Узнать, как их запустить и почему они не работают, не представляется возможным: нет ни инструкции, ни номера телефона. Получается, что для инвалидов-колясочников подземный пешеходный переход просто-напросто недоступен.

Александр Лейко в начале ноября прошлого года попросил председателя ЦП «БелОИ» Владимира Потапенко инициировать строительство регулируемого пешеходного перехода через улицу Притыцкого напрямую к остановке. Владимир Петрович предложил свой вариант: напротив дома № 2 на улице Неманской обустроить дополнительную остановку в сторону метро. Прошло полгода, но ситуация остается прежней.

Справочно

В Минске более 124 тысяч людей с ограниченными физическими возможностями, в том числе 4 тысячи инвалидов-колясочников.

Фото Сергея Шелега

Самое читаемое