О том, как пандемия коронавируса заставляет заниматься нелюбимым делом — оставаться наедине с собой.
Мой школьный товарищ Мишка выучился на программиста, а полгода назад переехал жить и работать в США. За это время даму сердца он себе не нашел, зато неплохо поладил с коллегами по проекту. Когда началась история с коронавирусом, в разговоре со мной Мишка поначалу скептически хихикал, дескать, опять какой-то выдуманной заразой народ пугают. Но вскоре он хихикать перестал, потому что волна эпидемии захлестнула и штаты. Три недели назад в его жизни началась черная полоса — перевели на удаленную работу. Круг знакомых ограничивался стенами офиса и рамками проекта, поэтому, оказавшись один дома, Мишка прямо-таки взвыл.
— Представляешь, эти подлецы (два поляка, перуанец и индус) даже не хотят в кафешку сходить. Говорят, что надо самоизолироваться.
— Так самоизолируйся, если надо. Полмира по домам сидит, и ты посидишь, — говорю ему.
Он только бурчал в ответ и выключал видеосвязь в мессенджере. Стоит заметить: затворничество моего приятеля, возможно, прошло бы более гладко, если бы не отменили почти все крупные спортивные соревнования. Еще будучи в Беларуси, Мишка пристрастился к НХЛ и Лиге чемпионов по футболу. Смотрел их и после переезда (правда, Лигу чемпионов в записи из-за разницы во времени), а теперь не мог. Первую неделю удаленки азартную натуру товарища спасала игровая консоль, но и она быстро наскучила.
На третьей неделе он прибег к мерам совсем уж отчаянным: взялся за книгу. Бумажную.
— И что читаешь? — спрашиваю ошарашенный.
Между нами говоря, Мишка в школе был тот еще книгочей. Я до сих пор не уверен, что он осилил без краткого пересказа «Евгения Онегина».
— «Улисса» Джойса. На английском.
— Ого, — я и правда чуть с дивана не упал. — Ты прямо в омут с головой.
— Если честно, эту книгу мне советовали давно. А сейчас много времени появилось. Я тут с ума сойду от своих мыслей, поэтому лучше почитаю чужие. И знаешь, не скажу, что книга увлекательная, но чувствуется масштаб.
Не помню кто, но наверняка кто-то умный и ироничный заметил: «Люди избегают одиночества, потому что наедине с собой лишь немногие оказываются в приятной компании». Вот и мой приятель, пытаясь отвлечься от самого себя, нашел несвойственное для своей натуры занятие. Это я всё к чему? Возможно, для кого-то добровольная или вынужденная самоизоляция станет толчком для открытия резервных интересов (назовем их так). Может, удастся найти новое хобби, научиться жарить восхитительные котлеты или отжиматься 100 раз на кулачках в два подхода. Глядишь, и время пролетит быстрее.