Строительство Южной магистрали близится к финишу

Завершается строительство Южной магистрали, рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» главный инженер ГП «Гордорстрой» Василий Тибеж.

Новая магистраль станет продолжением ул. Володько и пройдет параллельно железной дороге до пересечения ул. Асаналиева — Серова. Эта трасса будет выполнять функцию дублера ул. Кижеватова, а в перспективе выйдет на МКАД. Кроме того, окаймляя со стороны железной дороги экспериментальный комплекс «Минск Мир», она обеспечит его транспортное обслуживание в направлении выезда из города.

Общая протяженность новой улицы — почти 2,5 км. На ее пересечении с ул. Аэродромной предусмотрели двухуровневую транспортную развязку с новым автомобильным путепроводом.

Работы стартовали в сентябре 2017-го. На сегодня основная часть двухкилометровой улицы готова. Возведен и новый путепровод. На всем объекте незавершенным остается отрезок длиной примерно 100 м. Этот участок расположен на первом километре от ул. Аэродромной.

Чтобы открыть движение по всей Южной магистрали в сторону ДС «Серова», нужно уложить асфальт по насыпи над водопропускным тоннелем, — рассказывает В. Тибеж. — Насыпь высотой до 10 м сделана еще в апреле. Сооружению нужно стабилизироваться, почва должна дать осадку. Для оценки состояния конструкции привлечены специалисты БелдорНИИ. По их рекомендации насыпь усилена по специальной технологии, уложен дополнительный песчаный слой для фильтрации грунта. По установленным маячкам мы ежедневно следим за процессом осадки. Надо дождаться момента, когда конструкция будет готова к укладке асфальтобетонного покрытия. Последние замеры показывают, что изменения минимальные, поэтому надеемся в ближайшие недели завершить здесь работы. Конечно, если погодные условия позволят это сделать.

Если все пойдет по плану, то в конце ноября по новой магистрали можно будет открыть движение.

Что еще сделано за прошедший год на объекте?

Существующий подземный пешеходный переход на станции Минск-Южный продлен под новой магистралью. Сделана реконструкция разворотного кольца автобусов и троллейбусов на ДС «Серова», перекрестка с ул. Асаналиева и примыкающих к строительству участков других дорог. Проложены необходимые для эксплуатации новой улицы инженерные сети, из них наиболее значимые — дождевой коллектор с очистными сооружениями. Сделано освещение, оборудована велодорожка, вымощены плиткой пешеходные дорожки, на путепроводе установлено ограждение.

Самое читаемое