Завершить полностью реконструкцию аэровокзального комплекса в Национальном аэропорту Минск планируется до 1 июля 2015 года

Комплекс аэровокзала в Национальном аэропорту Минск меняется буквально на глазах: в мае прошлого года только начали рыть котлован, а сегодня уже наводят порядок после строительных работ в обновленном здании.

Кто-то скажет: пока пассажирам неудобно. Но, согласитесь, устроить их с комфортом по сути на стройплощадке проблематично, а закрыть аэропорт невозможно. Главное – сложный период заканчивается, в аэровокзале наводят лоск. И каждый может оценить, насколько светло, просторно здесь стало, как современно выглядят интерьеры в стиле хай-тек с гармонично вписавшимися панорамными лифтами и эскалатором. Явно видно, как прирос квадратными метрами зал ожидания, а в зоне вылета, также получившей дополнительные квадраты, можно смело устраивать прогулки.

директор

– Аэровокзальный комплекс остро нуждался в реконструкции: здание не отвечало международным стандартам обслуживания пассажиров, – рассказывает генеральный директор Национального аэропорта Минск Дмитрий Меликян. – Оно было нефункциональным по своей конструкции – очень узким в глубину. Создать все зоны, присущие международным аэропортам, было невозможно. Этим мы ограничивали себя в развитии, особенно учитывая постоянный рост пассажиропотока. Поэтому основной задачей, и она сейчас выполняется, стало расширение зон обслуживания пассажиров.

IMG_6336

Кроме того, аэропорт имел сложности с организацией безбарьерной среды: людям с ограниченными возможностями было сложно перемещаться с этажа на этаж, так как отсутствовали лифты. Сейчас эти проблемы решены. В апреле к нам приходит амбулифт – специальный автомобиль, на котором будем доставлять на борт тех, кто не может самостоятельно передвигаться и тем более спускаться по трапу.

Поскольку современные требования более жесткие, необходимо было заменить освещение аэровокзального комплекса – прежнее действовало еще с советских времен, поставить систему кондиционирования, которой недоставало в здании. Также в ближайшее время устроим организованный въезд транспортных средств на привокзальную площадь и создадим стоянку для автомобилей.

– Это будет еще одна стоянка?

Достраиваем альтернативную бесплатную стоянку чуть в отдалении от аэровокзального комплекса. Она будет неохраняемой. Это даст возможность выбора владельцу авто, который не хочет, допустим, платить деньги за оказание этой услуги.

– Организованный въезд, надо полагать, означает какие-то ограничения по времени пребывания провожающих на привокзальной площади?

Да, такова практика всех международных аэропортов. Это необходимо, дабы не создавать транспортный коллапс. Ведь до сих пор есть любители оставить автомобиль на привокзальной площади и улететь на неделю-другую. Плюс вопросы, связанные с безопасностью. Единого регламента нет. В Москве, например, это время ограничено 15 минутами, в некоторых аэропортах – 20. Мы пока говорим о 30 минутах, но примем окончательное решение, когда программа поработает в тестовом режиме. Возможно, сократим время до 20 минут. Этого достаточно для того, чтобы проводить пассажира, помочь сдать багаж и освободить место для других провожающих. Не уложился в ограниченное время – придется заплатить на выезде.

– Будут ли быстрее обслуживать пассажиров?

Безусловно. Полностью обновлена зона регистрации. Было 26 регистрационных стоек, после реконструкции их будет 45 – все выстроены фронтально, в свободном доступе, провожающий может помочь сдать багаж, и у каждой можно зарегистрироваться на любой рейс. Кроме того, дополнительно протестировали четыре так называемые стойки саморегистрации – тот, кто имеет только ручную кладь, сам подходит и регистрируется.

Имеем оптимальное количество выходов на перрон: как через телескопические трапы, так и по лестнице к автобусам – купили современные перронные машины. Кстати, оборудовав VIP-зал, не только создали пассажирам возможность индивидуального подъезда и выхода, но и увеличили на один гейт зону вылета – прирост площадей составил порядка 20 %. Ждем технику для доставки багажа по конвейерной ленте в воздушные суда, что сократит сроки загрузки и выгрузки. За счет всех этих мероприятий терминал по обслуживанию пассажиров увеличит свои возможности почти в два раза.

Особая гордость – новое багажное оборудование. Оно голландского производства, самое современное, позволяет автоматически сортировать багаж и направлять в нужное место. Для обеспечения безопасности создана пятиуровневая система контроля. Таким багажным оборудованием оснащались аэропорты Борисполь к чемпионату Европы по футболу, Сочи – к Олимпийским играм.

IMG_6501

– Дмитрий Шаликович, успеете ли завершить всё намеченное к чемпионату мира по хоккею?

Ставили задачу сделать к чемпионату комфортной зону обслуживания пассажиров. И месяц назад в основном завершили строительные работы. Теперь наводим порядок на привокзальной площади, готовимся высадить цветы, разбить газоны. Но на этом реконструкция не завершается, по проекту, она должна длиться в течение шести лет. Всё взвесив, планируем завершить ее полностью до 1 июля 2015 года.

К этому времени во всех гейтах появится международный сектор. Намечена модернизация грузового комплекса. Важный вопрос реконструкции – привлечение транзита пассажиров. Этого нам было сложно добиться, поскольку имели неразвитую транзитную зону. Сейчас пытаемся создать такие условия. Есть вопросы с фасадом, заменой остекления на нем. Словом, аэропорт еще будет видоизменяться.

Фото Сергея Пожоги

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ