Здесь уютно, как дома. Чем уникальна минская гимназия-колледж искусств, где есть даже массажные кресла

Как воспитывают юных талантов в Минской государственной гимназии-колледже искусств, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

В этом году учебному заведению исполняется 100 лет. Накопленные за век знания, опыт и традиции стали крепким фундаментом для нынешнего поколения педагогов и учащихся. Общеобразовательная школа превратилась в мастерскую белорусской культуры, где азы искусства постигают будущие художники, графики, дизайнеры, архитекторы… Для погружения ребенка в мир творчества создана уникальная среда. Уже само здание и территория вокруг достойны восхищения. Интересная архитектурная форма и яркие фасады, скульптуры в античном стиле, разноцветные скамейки и беседки — результат работы выпускника гимназии-колледжа искусств архитектора Александра Трусова, педагогов и учащихся, которые приложили немало усилий к реконструкции учреждения в 2014 году. На стенах коридоров — декоративные панно и картины, на окнах — легкие шторы. Ощущение, что ты не в школе, а в доме, где живут красота и уют. Прямо в коридорах можно встретить ребят, которые рисуют натюрморты…

Заглядываем в один из кабинетов: третьекурсники пишут портреты с натуры — им позируют две дамы элегантного возраста.

Мы изучаем разные предметы: живопись, рисунок, композицию, дизайн, шрифты, педагогику… Это интересно и позволяет сделать выбор в пользу того или иного направления, — говорит Дарья Боровик.

Учусь здесь с 4-го класса. Благодаря педагогам поняла: хочу заниматься дизайном, развиваться в этой профессии, — дополняет сокурсница Анжелика Горнакова.

В гимназии-колледже искусств прекрасные мастерские для занятий живописью и декоративно-прикладным искусством: ткачеством, вытинанкой, соломкой, батиком, керамикой, росписью по стеклу. Есть еще детская художественная галерея и четыре выставочные площадки, где экспонируются работы учащихся, музей ручной книги, столовая и кафе. В наличии комната психологической разгрузки с массажными креслами и электрическим камином. Оказывается, она необходима для ребят, которым тяжело справляться с нагрузками.

— У нас более 580 учащихся, принимаем детей только с художественными способностями. В 5-й класс переходят те, кто успешно сдаст экзамены. В этом году конкурс в гимназию был более трех человек на место, — рассказывает директор учебного заведения Лилия Мицура. — После 9-го класса ребята могут продолжить обучение в родных стенах, поступив в колледж. Каждый год набираем 50 человек, поровну на бюджет и платное обучение. Сейчас у нас одна специальность — «Дизайн графический», но планируем готовить и дизайнеров для IT, если сумеем совместить образовательную программу с нашими творческими направлениями и учебными методиками.

Преемственность поколений в учебном заведении впечатляет.

У нас 73 % учащихся — дети наших выпускников. Преподавателями работают 18 выпускников, есть педагогические династии. Многие трудятся в гимназии-колледже искусств всю жизнь, — отмечает Лилия Алексеевна.

Она и сама больше 40 лет работает здесь. Путь в профессию начался с должности пионервожатой школы, на базе которой родилась гимназия-колледж. Среди наград, которыми отмечен труд директора, нагрудный знак «Отличник образования», орден Креста преподобной Евфросинии Полоцкой, медаль Франциска Скорины.

Наш коллектив — творческая семья мастеров, людей, неравнодушных к искусству. Они отдают душу и сердце детям, — продолжает собеседница. — Большинство преподавателей имеют высшую категорию, половина — профессиональные художники. Сами педагоги — авторы многочисленных учебных программ.

В 1972-м году в стране была принята программа по эстетическому воспитанию детей, и СШ № 26 получила статус школы с художественным уклоном, стала единственной в своем роде.

Тогда в Японии и Чехословакии искусство процветало. В этих странах был высок и уровень эстетического воспитания детей. Но просто позаимствовать их программы?.. Решили взять за основу белорусское народное искусство: керамику, соломку, вытинанку, ткачество, а также академическую школу по рисунку, живописи и композиции. Все это плюс труд замечательных художников и педагогов и позволили создать свою уникальную систему обучения, — рассказывает заместитель директора по учебной работе заслуженный учитель Беларуси Евгений Сакович.

К слову, Евгений Николаевич преподает рисунок и живопись уже более 45 лет. Говорит, что годы пролетели незаметно, ведь в школе постоянно создается что-то новое, поэтому работать интересно:

Мы вырастили плеяду талантливейших художников. Секрет прост: надо любить деток, послушных и не очень, дать им возможность раскрыть свой талант. Нам никто не дал права считать, что один ребенок гениальный, а другой — нет…

Какое творческое образование без пленэров? Их для учеников устраивают в Беларуси, Польше, Литве, России. Детей в такие поездки отбирают по конкурсу — учитывают не только художественные способности, успеваемость, но и умение работать в команде. Учащиеся колледжа участвуют в различных творческих соревнованиях, благодаря которым могут заявить о себе и стать стипендиатами специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. Такую стипендию сегодня получают 47 ребят.

Жизнь в гимназии-колледже искусств наполнена яркими красками и событиями. Специально к 100-летию организовали международную конференцию о художественном образовании, провели педагогический совет, художественные выставки и концерты. Выпустили журнал об истории школы, создали видеоролики. И даже написали обращение к учащимся 2044 года — тогда будут отмечать 125-летие учебного заведения. Капсулу с посланием заложат в художественной галерее. В планах — посадить возле школы дуб и организовать большую встречу выпускников.

Фото Ирины Малиновской и Тамары Хамицевич

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ