Здесь видят все, что происходит в «подземном городе». Репортаж из ситуационного центра метро

Чем занимается ситуационный центр столичного метрополитена — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

В сравнительно небольшом помещении три сотрудника в форменной одежде. На столах около 10 мониторов. Напротив, на стене, — еще восемь больших экранов. На каждом по нескольку картинок, демонстрирующих в режиме онлайн разные участки и объекты подземки: вестибюли, платформы, пешеходные переходы станций, электродепо и даже вентиляционные камеры.

В нашем коллективе 16 человек, — рассказывает начальник ситуационного центра метрополитена Виктор Валюкевич. На 12-часовой смене находятся дежурный и два инспектора видеонаблюдения. Центр работает круглосуточно, ведь даже ночью трудятся несколько служб — они готовят подземку к очередному дню эксплуатации. Оснащен он комплексом программно-технических средств для сбора, обработки и передачи информации. Она поступает с 842 цифровых и 1 055 аналоговых видеокамер, позволяющих отслеживать в текущем времени все объекты и участки предприятия. «Слепых зон» нет, за исключением перегонных тоннелей. Но вход в них также контролируют, постороннего человека сразу заметят. Трудимся в тесном взаимодействии со всеми диспетчерскими структурами метро и экстренными службами столицы. Диспетчеры наш центр дополняют, они отвечают за функционирование подвижного состава, безопасность пассажиров и т. д. По сути, ситуационный центр — это глаза подземки.

Создан он был в конце 2015 года, а уже через несколько месяцев его первый состав начал мониторить всю обстановку на предприятии. При подборе кадров здесь прежде всего отдают предпочтение тому, кто имеет опыт работы в подземке и хорошо знаком с ее спецификой и системой деятельности. Действуют сотрудники центра по определенному алгоритму, прописанному в должностных инструкциях. Кроме диспетчеров подземки чаще всего контактируют с ГУВД Мингорисполкома. В случае совершения правонарушения или преступления на территорию предприятия оперативно прибывает наряд милиции. Вторая по частоте обращений — служба скорой помощи. Пассажиру может стать плохо, он может потерять сознание, получить травму. В помощи МЧС метрополитеновцы нуждаются редко, что тоже характеризует уровень четко выстроенной деятельности этого предприятия и всей его инфраструктуры.

Наиболее напряженное время работы для всех служб и подразделений подземки — часы пик. Но нештатные ситуации и происшествия могут произойти в любой период суток. Итоги по ним и по иным показателям подводят каждый месяц. Так, по результатам за январь сотрудники центра на Московской и Автозаводской линиях 107 раз фиксировали случаи несанкционированной торговли в пешеходных переходах, примыкающих к метро. Больше всего их наблюдается на «Каменной Горке» и «Могилевской». Факты попрошайничества устанавливали 37 раз, 13 — курения и 1 — распития спиртных напитков. Количество граждан, не допущенных к проезду в метрополитене, равно как и запрещенных к провозу предметов и вещей, находится в ведении службы безопасности.

Каждое утро с 7:00 до 7:30 руководитель метрополитена и его заместители получают из ситуационного центра информационную сводку, анализирующую деятельность 5-тысячного коллектива за минувшие сутки, — продолжает В. Валюкевич. При необходимости принимаются конкретные решения по устранению недостатков, как правило, реализующиеся в сжатые сроки. Сложная эпидемиологическая обстановка, обусловленная распространением коронавируса, никоим образом не сказалась на предприятии, оно продолжает функционировать в штатном режиме. Безопасность и высокая культура обслуживания пассажиров всегда были и остаются его приоритетным направлением. Метро — это большой подземный город, от четкой работы которого зависит жизнедеятельность всей столицы.

Он также сообщил, что в скором времени его подразделение сменит месторасположение. Центр переедет в примыкающий к административному зданию новый инженерный корпус. Штат, как и техническое оснащение подразделения, расширят, так как его специалисты будут обслуживать и третью ветку метрополитена, Зеленолужскую. А в отдаленной перспективе — и четвертую.

Фото Андрея Дроба

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ