Зеленолужская линия минского метро будет кардинально отличаться от Московской и Автозаводской. Выяснили, чем

На финишном этапе строительства первой очереди 3-й линии подземки наибольшие объемы работ пришлись на электромонтажное управление «Минскметростроя». Корреспондент агентства «Минск-Новости» поинтересовался у его руководства, какие инженерные системы здесь внедряют.

— На первой очереди новой линии в целом требовалось провести монтаж и пусконаладку 84 инженерных систем, — рассказывает главный инженер электромонтажного управления Александр Головчак. — В их числе автоматизированное управление всем оборудованием, вентиляционные и водоотливные установки, системы пожаротушения и теплоснабжения, видеонаблюдения и кондиционирования, другие инновации, ранее никогда не применявшиеся в столичном метрополитене.

Главное отличие и достоинство Зеленолужской линии, по мнению Головчака, в том, что все технологические процессы полностью автоматизированы. Информация с приборов и датчиков четырех станционных комплексов будет поступать в центральную диспетчерскую и ситуационный центр инженерного корпуса. Это новое здание, пристроенное рядом с главным корпусом управления метрополитеном. В нем разместятся специалисты, которые будут обслуживать не только 3-ю, но в перспективе и 4-ю ветку метро.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Сердце каждой станции — силовая тяговая подстанция, оснащенная устройствами автоматики и телемеханики. На первой очереди 3-й линии электромонтажники суммарно смонтировали и подключили более 1 200 силовых шкафов. Наибольшее их число на менее сложной по своей конструкции «Ковальской Слободе». Потому что до строительства нового электродепо при станции устроены зона отстоя и ремонта электричек, тупики. На Зеленолужской линии уже проложено более 50 000 км кабеля разного сечения и предназначения: электроснабжения, автоматизации и связи между станциями и инженерным корпусом. На ней также установлено свыше 30 000 светодиодных энергосберегающих светильников накаливания.

— Объемы работ для небольшого подразделения «Минскметростроя» весьма внушительные, — продолжает Александр Ильич. — Поэтому в минувшем году мы временно подключили к нашему производству около 100 электромонтажников «Минскстроя», Стройтрестов № 4 и 7. Но первопричина смещения сроков ввода в эксплуатацию первой очереди 3-й линии в том, что метростроители одновременно сдают пять крупных объектов, которые оснащены суперсовременными инженерными системами. Монтаж и пусконаладка требовали уверенности в их безупречной работоспособности. Безопасность пассажиров и обслуживающего персонала подземки превыше всего. Сбоев в поставке оборудования, аппаратуры и материалов у электромонтажного управления не было. Все проходило по утвержденным графикам и в штатном порядке.

Одна из самых ответственных и сложных работ метростроевцев — устройство на станционных комплексах защитных экранов. Аналогичное оборудование используется в крупных торговых и выставочных центрах, коммерческих компаниях. Но в подземке число дверей с ними несопоставимо. На обеих сторонах платформы смонтированы по 20 дверей. Высота их 170 см, сделаны из металла и стекла. Оборудование приобретено у турецкой фирмы, специалисты которой помогали производить шеф-монтаж. Аналог таких устройств в свое время был смонтирован на одной из станций метро Санкт-Петербурга. Точность при монтаже защитных экранов в минской подземке требовалась идеальная, выверенная почти до микронов. Разметка крепления стоек дверей делалась лазерной аппаратурой. Использовались также специально приобретенные сверлильные станки и подъемники. Вес одной стойки — 200 кг, створки — 90 кг. Стекло термозащитное небьющееся. Самое сложное, по признанию А. Головчака, во всем процессе — регулировка электроники. Работу защитных экранов нужно синхронизировать с дверьми прибывшего состава. Защитные экраны обеспечат безопасность: ни один человек по неосторожности или умыслу не сможет оказаться на рельсах.

Александр Ильич также отметил, что сейчас монтаж всех инженерных систем завершен, ведутся только пусконаладочные работы. Обслуживание пассажиров на одной из самых совершенных на постсоветском пространстве линий метро планируется начать в конце октября.

Кстати, на 3-й линии будут использовать новые электрички, произведенные на предприятии «Штадлер-Минск». Они оснащены автоматическим ведением, что значительно упрощает деятельность машиниста, за которым останутся только функции контроля.

Фото из архива агентства «Минск-Новости»

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ