Зеленый оазис с космическим кораблем. Что заводчане думают про новый сквер «Лужок»
Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала, чем привлекает горожан сквер «Лужок» с горками от «Коммунарки», который появился этим летом в Заводском районе.
Сквер находится в Северном поселке — внутри границ ул. Артема, Чекалина и пер. Братского. Он быстро стал популярным среди «заводчан». Сложился стереотип, что частникам и так вольготно: есть кусочек земли, где рачительный хозяин может поставить скамейку и турник, гамак натянуть между старыми яблонями, а в жару наполнить водой надувной бассейн для внуков. Поэтому обустроенными скверами далеко не всякий частный сектор может похвастаться. Соседствующим многоэтажкам, а точнее их жителям, также повезло с «Лужком».
Ныряю в зеленый оазис с ухоженными дорожками. На 20 лавочках (в конкурсе на лучшую скамейку участвовали 50 предприятий и организаций Заводского района) отдыхают пожилые пары, родители с детьми и тусовочная молодежь.
— Здесь очень спокойный и красивый уголок для отдыха, удобно, что рядом с моим домом, — говорит Алексей. — Часто прихожу сюда подышать свежим воздухом, полюбоваться природой, помечтать, подумать, послушать музыку.
В глубине сквера разместились современные качели, горки, песочницы и даже небольшой спортивный комплекс. Однако центром притяжения детворы стал своеобразный космический корабль с горками, канатами и ступенями для лазанья.
Это столичная кондитерская фабрика «Коммунарка» сделала ребятам такой улетный подарок, аналога которому в городе нет.
Даже кот по кличке Макс не упустил возможности повеселиться вместе с мальчишками и девчонками. Озорной и смелый, он и в космос бы слетал, собаки же там побывали. Чем коты хуже?! Вот и тренируется Макс с ребячьей командой на корабле центра отдыха «Лужок».
Из истории Северного поселка
МАЗ был создан 9 августа 1944-го как сборочный завод, а 7 ноября с его конвейера сошел первый автомобиль. После войны рабочие ютились в землянках и бараках. Приказ директора предприятия от 7 июня 1954 года № 190 гласил: «Развернуть в текущем году строительство 500 индивидуальных домиков для автозаводцев силами самих автозаводцев». Уже через несколько месяцев в сентябре 1954-го газета «Автозаводец» писала: «Среди густого ельника в землю вбиты колышки с цифрами, и застройщики твердо знают свой адрес: номер квартала и номер дома. Некоторые уже отпраздновали новоселье, но подавляющее большинство еще занято строительством и торопится закончить его к зиме, чтобы поселиться в своем теплом уютном доме».
Строящийся поселок располагался к северу от автозавода, поэтому его название было предопределено. Его улицы Магнитная, Ангарская, Байкальская, Илимская, Енисейская, Охотская, переулки Томский, Иркутский, Зимний возникли также неслучайно — самосвалы МАЗа работали на строительстве Братской, Усть-Илимской ГЭС.
Подготовила Анна Великоборец, фото автора