Жанна Бирич: снижение количества обращений во время прямых телефонных линий говорит об эффективности такой работы

Сегодня на прямую телефонную линию с участием заместителя председателя Мингорисполкома Жанны Бирич смогли дозвониться около сотни человек.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», пообщаться с представительницей исполнительной власти хотели не только жители столицы, но и других регионов страны.

Судя по числу дозвонов (с 9.00 до 12.00 специалисты зафиксировали 1.066 попыток пообщаться с Ж. Бирич; для сравнения в марте нынешнего года в ходе аналогичного мероприятия к зампреду старались дозвониться 6.148 раз) количество нерешенных проблемных вопросов снижается.

— Эти цифры подтверждают необходимость проведения прямых телефонных линий, а также эффективность подобной работы, — уверена заместитель председателя Мингорисполкома.

И действительно, отдельные вопросы, с которыми обращаются минчане, удается решить буквально по телефону. Более сложные ситуации, требующие тщательного разбирательства и выяснения обстоятельств, берут на контроль, даются поручения соответствующим службам.

— Есть люди, и чаще всего это пожилые горожане, которым просто нужно выговориться, поделиться своими переживаниями, — констатирует Ж. Бирич. – Поэтому и я, и операторы, которые мне помогают, стараемся проявить максимальную тактичность, вежливость. Как показывает практика, людям прежде всего необходимо внимание. Нельзя подходить к их проблемам и жалобам формально.

В этот раз на прямую телефонную линию в горисполком звонили минчане, которым задерживают выплату заработной платы; дачники, недовольные существующим раскладом в движении транспорта; жильцы многоквартирных домов, настроенные против того, чтобы в их в подъездах заваривали мусоропроводы. Один из звонков поступил от пенсионерки, инвалида 2-й группы.

— Пытаюсь продать свою трехкомнатную квартиру, чтобы разъехаться с сыном, — поделилась женщина. – Но мне не дают разрешения. Прежде чем оформить сделку я должна предоставить сыну отдельное жилье — комнату. Получается замкнутый круг.

Пенсионерка расплакалась, объясняя, что сын периодически избивает ее. Из-за этого она и хочет разменять жилплощадь.

— Я продам квартиру, и появится возможность подыскать варианты и мне, и сыну, — объясняла минчанка.

Ж. Бирич, выслушав все обстоятельства дела, пообещала: женщине помогут.

Еще одна пенсионерка, инвалид-колясочник, сообщила: после капитального ремонта в ее подъезде сделали пандус. Однако доброе начинание не спешат довести до логического конца: до сих пор возле конструкции нет необходимых перил, которые позволили бы инвалиду спокойно пользоваться благами безбарьерной среды.

— ЖЭС обещал закончить обустройство до 31 мая. Прислал соответствующую бумагу. Однако воз и ныне там, — посетовала женщина.

Проблемную ситуацию взяли на контроль и заверили: вопрос будет решен.

При дальнейшем общении с горожанами выяснилось, что не все в порядке и с жилыми объектами, где проводят тепловую реабилитацию.

— Наш дом на улице Ландера «одели в шубу» полтора года назад. С тех пор начались проблемы. В доме появилась плесень, и ситуация пока не сдвинулась с мертвой точки, — рассказал житель Октябрьского района.

А у женщины, дом которой расположен на улице Притыцкого, случилась беда иного рода. Хозяйку квартиры обманула фирма, предоставляющая услуги по ремонту.

— Работник, который к нам пришел, ковырялся у нас 12 дней. Но за это время даже не зашпаклевал «однушку», общей площадью 33 квадратных метра, — сообщила женщина. – Я отдала на стройматериалы этой фирме 21 миллион рублей, но мне ничего не привезли. Наоборот, стали требовать вторую часть суммы, которую я должна была уплатить за ремонт.

Хозяйка однокомнатной квартиры не согласилась отдать деньги. Написала заявление в милицию и в налоговую, пошла в прокуратуру. Судебная тяжба в разных инстанциях длится уже два года. За время разбирательства пенсионерка затратила на различного рода издержки, связанные с конфликтом, 65 миллионов рублей. Заказывала экспертизу, которая подтвердила некачественное выполнение ремонтных работ. Однако виновника к ответу так и не призвали.

— Мы привлечем к решению проблемы администрацию Фрунзенского района, налоговую службу, юридическое управление Мингорисполкома и специалистов по защите прав потребителей, — пообещала Ж. Бирич. – В этой проблеме надо тщательно разобраться.

Во время прямой линии горожане также задавали вопросы относительно торгового обслуживания, благоустройства, наведения порядка во дворах. Большинство озвученных жалоб касались работы жилищно-коммунального хозяйства.

Самое читаемое