«Ждал, когда отменят дорожный сбор». Репортаж с диагностической станции, где после Нового года стали выстраиваться очереди

Дорожный сбор с 1 января отвязали от прохождения государственного технического осмотра, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». И многие автовладельцы вздохнули с облегчением, ведь теперь можно сэкономить. Поэтому спокойно отправились получать разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

Мне же довелось побывать на диагностической станции № 210.

Перед воротами выстроилась очередь из легковушек и одного большегруза. Водители — в ожидании разрешения на въезд. По диагностической линии легковой автомобиль проходит в среднем за 10–15 минут, грузовой — за 30–40 минут. Сегодня созданы комфортные условия для автовладельцев. Организована предварительная запись. В комнате для приема и обслуживания заказчиков есть телевизор, диван для отдыха, кофейный автомат. Если по каким-то причинам водитель боится проехать по линии, то инженер сделает это за него.

Пользуюсь моментом, чтобы спросить у некоторых, как они относятся к нововведениям.

Антон пригоняет свою Škoda Octavia на техосмотр один раз в два года. Должен был приехать в декабре, но решил повременить, пока не решится вопрос с государственной пошлиной.

— Ее отменили, и вот я здесь, — говорит автовладелец. — Сейчас платить не так много, как раньше. Хотя новая схема по налогу мне не до конца понятна. К примеру, владелец не ездит на авто, но машина числится на нем. На мой взгляд, справедливо было бы платить по факту езды — сколько ездишь месяцев, столько и платишь.

Водительский стаж Александра — 20 лет. Мужчина говорит, что за последние 8 лет его KIA Rio ни разу не проходил гостехосмотр. Причина в том, что нужно было много выложить за дорожный сбор.

— Теперь вот ввели налог, — говорит он. — За год придется заплатить не так много, как раньше.

У Александра кроме Toyota в собственности еще один автомобиль. Раньше за две машины приходилось немало платить. Теперь будет проще.

— В декабре не поехал на диагностику, решил подождать до января, — говорит автовладелец.

Разговор прерывается. Александр заводит двигатель и продвигается вместе с очередью вперед, ближе к воротам. На территории диагностической станции инженеры по осмотру принимают экзамены у транспортных средств. В ходе испытаний проверяются важные для безопасного участия в дорожном движении системы и агрегаты и не только. Более подробно об этом рассказал начальник диагностической станции № 210 УП «Белтехосмотр» Александр Кудрявцев. Но прежде отметил:

— На протяжении последних лет мы фиксировали уменьшение количества транспортных средств, которые должны были проходить гостехосмотр, но не проходили его. Автовладельцы ждали изменений в законодательстве. И они произошли. 1 и 2 января на станции были выходные дни. А уже 3-го числа неожиданно ощутили наплыв клиентов. Если в декабре в основном станцию посещали юридические лица, то в начале года это уже были физлица. Надеюсь, и в будущем поток машин на нашей станции будет таким же высоким.

техосмотр

По словам специалиста, с 2014 г., когда ввели госпошлину, количество желающих пройти гостехосмотр из года в год снижалось на 10 % и более. А если учесть, что в стране зарегистрировано свыше 4 млн транспортных средств, а допуск получали около 1 млн, то можно представить, сколько по дорогам ездило автомобилей в сомнительном техническом состоянии, создающем угрозу безопасности.

— Не в гараже у знакомого механика, а на специализированной станции можно качественно проводить ремонт и обслуживание автомобиля, выяснять причины неполадок в работе тех или иных узлов и агрегатов, — считает А. Кудрявцев. — Это касается в том числе и осветительных приборов. Ведь бывает, что одна фара светит вниз, другая вверх, и как их отрегулировать без специального оборудования? Между тем, по статистике, из 100 автомобилей примерно 10–15 не проходят техосмотр с первого раза. В основном причины кроются в неисправностях тормозной системы, рулевого управления и осветительных приборов. Поэтому к приезду на станцию нужно готовиться ответственно и заблаговременно.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ